Фейсбук хоть и не самая популярная социальная сеть в России - в ней “всего” 8 миллионов ежемесячных пользователей. Но по сравнению с ВК (80М) или ОК (67М) это небольшое количество. Тем не менее я рекомендую обратить внимание на данную социальную сеть для расширения вашего набора маркетинговых каналов для увеличения количества клиентов.
Ниже вы найдете обзор трех самых многочисленных аудиторий с советами по работе с ними и теоретическими расчетами стоимости привлечения их внимания в некоторых товарных сегментах.
Как уже упоминалось мной - в фейсбук ежемесячно выходит более 8 миллионов человек. Большинство из которых (4,5М) - женщины. Основная география пользователей (2,8M или 36%) - Москвичи.
Это немногим более 5,4% населения, 8,3% всех пользователей интернета или 11% всего экономического активного населения.
Самые большие группы пользователей фейсбука это женщины 35-44 (1,4 миллиона), мужчины того-же возраста (1.18М) и женщины 25-34 (1,12М)
Для справки: количество пользователей Фейсбук, с момента прошлого исследования в мае 2018 года упало на 50% с 12 миллионов. Самый большой приток пользователей был в городах миллионщиках - Москве и Санкт Петербурге. Прирост пользователей за это время отметился только в Ростове на Дону.
Первая, из выбранных, аудиторий весьма активно взаимодействует с виральным и рекламным контентом в фейсбуке. Уровень вовлечённости на 50% выше чем у среднестатистического пользователя фейсбук. Активна данная аудитория в следующих товарных группах (на основании обсуждений постов, количестве просмотров этих постов и переходах на сайт продавцов) это мебель, одежда, парфюмерия, кулинария и искусство
Учитывая что большая часть данной аудитории из менеджмента, финансов и продаж - то есть, так называемый средний класс, контакт с ней может быть очень эффективным для вашего бизнеса, в первую очередь, если вы занимаетесь продажей одежды и еды (как готовой, так и отдельных ингредиентов).
Например стоимость трафика для Ж35-44 в Москве для магазина одежды составит не более 35К рублей за тысячу переходов. Учитывая среднюю величину конверсии посетителя в лида (равную 12,8% по данным Shopolog) за обозначенный бюджет вы можете получить 128 Лидов. При среднем чеке (по данным того же исследования) в 2000 рублей и 50% конверсии из Лида в покупку это 128К рублей дохода. ROI рекламного бюжета (без стоимости оплаты специалиста) - 460%.
Вся эта аудитория в фейсбук тратит на одежду ежемесячно более 500М рублей (на основании данных Росстата о тратах россиян).
ВАЖНО! Отказ от ответственности. Данные расчеты являются теоретическими на основании нашего опыта и открытых данных. Конкретно ваши значения могут отличаться от расчетных.
Кроме постов в фейсбуке на обозначенные темы и взаимодействия с продуктами, Ж35-44 читают snob.ru, artifex.ru, cosmo.ru и the-village.ru. У каждого из этих изданий огромная армия фанатов и, настолько же огромная стоимость размещения рекламных постов и сообщений. Тем не менее - отслеживая горячие темы данных изданий и коммуницируя, например, в комментариях с их читателями, вы сможете по низкой цене (соразмерной с оплатой удаленного сотрудника) привлечь дополнительную прибыль в ваш бизнес.
Вторая аудитория. М35-44, практически, такая же многочисленная, как и первая. География данной аудитории смещена в сторону регионов, а структура профессий в сторону искусства и журналистики (но так же, в большом количестве, присутствуют управленцы и люди их сферы торговли). В меньшинстве представители финансов и инвестиций. Тем не менее это, как и в случае с женщинами, представители среднего класса.
Данная ЦА очень не охотно взаимодействует с контентом вирального и рекламного типа. Круг их интересов лежит в узком сегменте автомобилей, технологий и науки. Читают они Forbes, РБК, ведомости. В числе прочих предпочтений в списке самых посещаемых сайтов у данной аудитории есть Пикабу.
Исходя из опыта работы со многими аудиториями могу сказать что это весьма сложная аудитория, внимание которой сложно привлечь, но это очень сильно компенсируется ее лояльностью. Если вы хотите использовать закупку трафика для привлечения внимания этой аудитории (например при продаже техники - телефонов) то это вам обойдётся не менее чем в 100К на одну тысячу переходов. Учитывая, достаточно низкую, конверсию в 4,2% (источник: https://tinyurl.com/ya5w5zec) лид/заказ получается очень высокой стоимости - 4,2К+ рублей. При среднем чеке в 7К (тот же источник) получается значение рекламных ROI (без стоимости оплаты специалиста) на уровне 66%.
Тем не менее, не смотря на высокие требования аудитории и большие издержке по ее привлечению я бы не советовал отбрасывать работу с ней вовсе. Тем более что привлекать ее внимание можно более дешевыми, чем посредством трафика.Например - путем контент маркетинга на таких площадках, как Пикабу.
Последняя аудитория “миллионник” это Ж25-34. Это, также, средний класс, работающий в управлении, развлечениях или продажах. Данная ЦА сосредоточена, больше предыдущих, в Москве и СПБ (более 50% всей). Активность при взаимодействии с контентом проявляет слабо, хотя очень активна к брендам и их посланиям. Даже рекламным - активность более чем на 50% выше чем у остальных аудиторий.
Явных предпочтений к товарным группам или услугам, как например у первых аудиторий, не наблюдается. Они приходят на фейсбук за общением и новостями. Среди читаемых изданий - snob.ru, The Village, Look At Me и Пикабу.
С данной ЦА я рекомендую общаться посредством развлекательного и познавательного контента, формируя в управляемые группы и сообщества, решающие их потребности и проблемы. Работать через трафик с данной аудиторией можно, но вопрос требует дополнительного исследования в зависимости от вашего бизнеса.
По предварительному анализу стоимости закупки трафика, например для сегмента одежды в Москве стоимость тысячи переходов обойдется 125К, что в несколько раз больше, чем в сегменте Ж35-44
На этом пока все. Спасибо за прочтение и успехов в освоении нового канала.
Смотрите больше заметок о каналах и механиках для вашего бизнеса в моем фейсбук (https://www.facebook.com/ivan.sologub/) или ВК (https://vk.com/ivan.sologub)
Ниже вы найдете обзор трех самых многочисленных аудиторий с советами по работе с ними и теоретическими расчетами стоимости привлечения их внимания в некоторых товарных сегментах.
Как уже упоминалось мной - в фейсбук ежемесячно выходит более 8 миллионов человек. Большинство из которых (4,5М) - женщины. Основная география пользователей (2,8M или 36%) - Москвичи.
Это немногим более 5,4% населения, 8,3% всех пользователей интернета или 11% всего экономического активного населения.
Самые большие группы пользователей фейсбука это женщины 35-44 (1,4 миллиона), мужчины того-же возраста (1.18М) и женщины 25-34 (1,12М)
Для справки: количество пользователей Фейсбук, с момента прошлого исследования в мае 2018 года упало на 50% с 12 миллионов. Самый большой приток пользователей был в городах миллионщиках - Москве и Санкт Петербурге. Прирост пользователей за это время отметился только в Ростове на Дону.
Первая, из выбранных, аудиторий весьма активно взаимодействует с виральным и рекламным контентом в фейсбуке. Уровень вовлечённости на 50% выше чем у среднестатистического пользователя фейсбук. Активна данная аудитория в следующих товарных группах (на основании обсуждений постов, количестве просмотров этих постов и переходах на сайт продавцов) это мебель, одежда, парфюмерия, кулинария и искусство
Учитывая что большая часть данной аудитории из менеджмента, финансов и продаж - то есть, так называемый средний класс, контакт с ней может быть очень эффективным для вашего бизнеса, в первую очередь, если вы занимаетесь продажей одежды и еды (как готовой, так и отдельных ингредиентов).
Например стоимость трафика для Ж35-44 в Москве для магазина одежды составит не более 35К рублей за тысячу переходов. Учитывая среднюю величину конверсии посетителя в лида (равную 12,8% по данным Shopolog) за обозначенный бюджет вы можете получить 128 Лидов. При среднем чеке (по данным того же исследования) в 2000 рублей и 50% конверсии из Лида в покупку это 128К рублей дохода. ROI рекламного бюжета (без стоимости оплаты специалиста) - 460%.
Вся эта аудитория в фейсбук тратит на одежду ежемесячно более 500М рублей (на основании данных Росстата о тратах россиян).
ВАЖНО! Отказ от ответственности. Данные расчеты являются теоретическими на основании нашего опыта и открытых данных. Конкретно ваши значения могут отличаться от расчетных.
Кроме постов в фейсбуке на обозначенные темы и взаимодействия с продуктами, Ж35-44 читают snob.ru, artifex.ru, cosmo.ru и the-village.ru. У каждого из этих изданий огромная армия фанатов и, настолько же огромная стоимость размещения рекламных постов и сообщений. Тем не менее - отслеживая горячие темы данных изданий и коммуницируя, например, в комментариях с их читателями, вы сможете по низкой цене (соразмерной с оплатой удаленного сотрудника) привлечь дополнительную прибыль в ваш бизнес.
Вторая аудитория. М35-44, практически, такая же многочисленная, как и первая. География данной аудитории смещена в сторону регионов, а структура профессий в сторону искусства и журналистики (но так же, в большом количестве, присутствуют управленцы и люди их сферы торговли). В меньшинстве представители финансов и инвестиций. Тем не менее это, как и в случае с женщинами, представители среднего класса.
Данная ЦА очень не охотно взаимодействует с контентом вирального и рекламного типа. Круг их интересов лежит в узком сегменте автомобилей, технологий и науки. Читают они Forbes, РБК, ведомости. В числе прочих предпочтений в списке самых посещаемых сайтов у данной аудитории есть Пикабу.
Исходя из опыта работы со многими аудиториями могу сказать что это весьма сложная аудитория, внимание которой сложно привлечь, но это очень сильно компенсируется ее лояльностью. Если вы хотите использовать закупку трафика для привлечения внимания этой аудитории (например при продаже техники - телефонов) то это вам обойдётся не менее чем в 100К на одну тысячу переходов. Учитывая, достаточно низкую, конверсию в 4,2% (источник: https://tinyurl.com/ya5w5zec) лид/заказ получается очень высокой стоимости - 4,2К+ рублей. При среднем чеке в 7К (тот же источник) получается значение рекламных ROI (без стоимости оплаты специалиста) на уровне 66%.
Тем не менее, не смотря на высокие требования аудитории и большие издержке по ее привлечению я бы не советовал отбрасывать работу с ней вовсе. Тем более что привлекать ее внимание можно более дешевыми, чем посредством трафика.Например - путем контент маркетинга на таких площадках, как Пикабу.
Последняя аудитория “миллионник” это Ж25-34. Это, также, средний класс, работающий в управлении, развлечениях или продажах. Данная ЦА сосредоточена, больше предыдущих, в Москве и СПБ (более 50% всей). Активность при взаимодействии с контентом проявляет слабо, хотя очень активна к брендам и их посланиям. Даже рекламным - активность более чем на 50% выше чем у остальных аудиторий.
Явных предпочтений к товарным группам или услугам, как например у первых аудиторий, не наблюдается. Они приходят на фейсбук за общением и новостями. Среди читаемых изданий - snob.ru, The Village, Look At Me и Пикабу.
С данной ЦА я рекомендую общаться посредством развлекательного и познавательного контента, формируя в управляемые группы и сообщества, решающие их потребности и проблемы. Работать через трафик с данной аудиторией можно, но вопрос требует дополнительного исследования в зависимости от вашего бизнеса.
По предварительному анализу стоимости закупки трафика, например для сегмента одежды в Москве стоимость тысячи переходов обойдется 125К, что в несколько раз больше, чем в сегменте Ж35-44
На этом пока все. Спасибо за прочтение и успехов в освоении нового канала.
Смотрите больше заметок о каналах и механиках для вашего бизнеса в моем фейсбук (https://www.facebook.com/ivan.sologub/) или ВК (https://vk.com/ivan.sologub)