• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Легендарная ISA-карта Sound Blaster 2.0 возрождена энтузиастом

Саунд.jpg

Ретрокомпьютинг переживает небывалый всплеск популярности в этом десятилетии: люди всех возрастов стремятся ощутить простоту и прямолинейность игр и оборудования прошлых эпох. Однако старое железо становится всё более редким и зачастую требует ремонта. Именно этим занялся YouTube-канал Adrian's Digital Basement, восстановив звуковую карту Sound Blaster 2.0 — одно из знаковых устройств в истории персональных компьютеров.

Краткая предыстория: Sound Blaster 2.0, вторая итерация этой карты, объединила FM-синтез, совместимый с AdLib, и воспроизведение оцифрованного звука, создав, возможно, первое целостное звуковое сопровождение для игр и мультимедиа своего времени. Фактически, это были две карты в одной — или даже три, если учитывать опциональные чипы для совместимости с Creative Music System.

Карта, попавшая к Адриану, была в неплохом состоянии, с единственным отсутствующим компонентом — микроконтроллером Atmel (на базе Intel 8051), который легко достать. Основные чипы, Creative CT1336A DSP и Yamaha YM3812, а также прочие компоненты были в порядке. Тестирование карты до ремонта показало, что FM-синтез работает, но цифровой звук, как и ожидалось, отсутствовал.

Не имея нужного микроконтроллера, Адриан обратился к Алексу из Bits und Bolts, который прислал два чипа с разной прошивкой. Ремонтируемая карта — модель CT1350B, финальная и лучшая версия Sound Blaster 2.0, выпущенная в 1994 году. Используя восстановленную схему карты, Адриан установил чип, попутно устранив повреждённую дорожку и отсутствующую площадку для пайки — мелочи для профессионала в электронике. Процесс ремонта, показанный в видео, можно назвать своеобразным ASMR для любителей электроники. После установки 3D-напечатанного I/O-кронштейна карта была готова: она воспроизводила как FM-треки AdLib, так и цифровую музыку в 8-битном качестве.

Sound Blaster 2.0 улучшил предшественника, предложив монофоническое воспроизведение с частотой 44,1 кГц (при скромных 8 битах и высоком уровне шума), но ключевым новшеством стала поддержка DMA (прямого доступа к памяти). До этого процессор ПК должен был вручную пересылать звуковые данные на карту, что серьёзно нагружало систему, особенно в играх. Игры, поддерживающие DMA, обеспечивали чёткий звук и плавную частоту кадров. Со временем, когда DMA стал стандартом, игры перешли на полностью цифровой звук, удивляя пользователей фразой: «Я и не знал, что компьютеры на такое способны».

Sound Blaster 2.0, совместимый с FM-ориентированным AdLib и обеспечивающий цифровой звук, стал стандартом для ПК. Большинство игр использовали FM для музыки, а DSP — для реалистичных звуковых эффектов. MIDI-устройство Roland MT-32 предлагало невероятно реалистичную музыку, но не поддерживало цифровой звук и стоило баснословных денег.

Sound Blaster 2.0 занимает особое место в моём сердце: это была моя первая звуковая карта. Я провёл множество дней и ночей, играя в Doom (на минимальных настройках на слабом 386SX), Pinball Dreams и пробуя себя в создании техно-музыки с помощью программ-трекеров, таких как Fast Tracker, Scream Tracker и Impulse Tracker. Этот интерес со временем угас, и музыкальный мир, вероятно, вздохнул с облегчением.

Оригинал

Уникальность
 
Сверху Снизу