Мы бы предпочли обсудить действительно хорошо сделанный игровой ноутбук Lenovo Legion Pro 5, который мы только что протестировали. Мы бы с удовольствием поговорили о том, что он оснащен одной из самых быстрых видеокарт RTX 5070 Ti в 16-дюймовом корпусе из всех, которые мы тестировали до сих пор. Или о его великолепном OLED-дисплее.
Мы также хотели бы обсудить его слабые стороны, такие как некоторые несколько устаревшие функции. Однако одна проблема, которую мы неоднократно замечали в последнее время, особенно при тестировании ноутбуков Lenovo, — это реклама различных продуктов прямо на этих ноутбуках. Это нельзя отнести к Microsoft Windows, а скорее к собственному программному обеспечению производителей. Эти проприетарные программные решения не только становятся все более распространенными, но и служат не только одной основной цели.
Lenovo — не единственный производитель, который занимается этой практикой, но иногда он кажется особенно агрессивным со своей рекламой, предустановленным пробным программным обеспечением и растущим количеством проприетарного программного обеспечения. Сбор данных о пользователях и показ рекламы — потенциальные источники дохода, поэтому не нужно быть гением, чтобы предсказать, что другие производители, вероятно, последуют его примеру, если эта практика не будет своевременно ограничена официальными правилами, вызывающими недовольство пользователей. Бум искусственного интеллекта — еще один фактор, способствующий появлению дополнительного, иногда более или менее полезного проприетарного программного обеспечения.
В начале развития игровых ноутбуков производительность в основном контролировалась настройками мощности и производительности в операционной системе Windows. Затем производители начали разрабатывать собственное программное обеспечение, чтобы предлагать дополнительные режимы производительности, такие как бесшумный, турбо или подобные.
Были созданы центры управления, которые быстро стали обязательными, если пользователи хотели в полной мере использовать свой игровой ноутбук. Перенеся такие изначально стандартизированные настройки системы в эти центры управления, пользователи в настоящее время практически не имеют другого выбора, кроме как использовать их.
В то же время эти центры управления не только предлагают пользователям контроль над своими ноутбуками, но и дают производителям контроль над своими клиентами. Если каждый клиент использует это программное обеспечение, оно становится отличным инструментом для отслеживания поведения клиентов. Кроме того, доход можно увеличить за счет показа рекламы. Компаниям трудно игнорировать такие возможности.
На ноутбуках Lenovo центр управления фактически называется Lenovo LegionSpace (настройки производительности для игровых ноутбуков) и Lenovo Vantage (поддержка и второстепенные настройки). Пользователи и обозреватели, которые открывают LegionSpace, чтобы изменить режим производительности своего ноутбука, видят главный экран LegionSpace. Каждый раз при запуске он показывает последние предложения для определенных игр, аналогично тому, что можно найти в Steam, Epic Games Store или других лаунчерах. Ключевое отличие заключается в том, что LegionSpace даже не является рынком игр!
В Vantage пользователи сталкиваются с саморекламой решений по безопасности, продлением гарантии и т. п. Они также пытаются продвигать опросы, как будто Lenovo не получает достаточно отзывов из собираемых данных. Кроме того, Lenovo теперь предлагает различные другие проприетарные и сторонние программные решения. Конечно, они предустановлены и включают пробную версию McAfee и Lenovo Now. При первоначальной настройке пользователи засыпаются рекламой Amazon (Music), YouTube, Norton, Fubo и подобных сервисов.
А как насчет сбора данных? Ситуация неясна, поскольку Lenovo предоставляет ссылку на общую политику конфиденциальности на своей домашней странице. Даже поиск политики конфиденциальности специально для Lenovo Vantage или Lenovo LegionSpace приводит только к обычному заявлению Lenovo о конфиденциальности. В этом документе перечислены практически все данные, собираемые Lenovo, включая данные, собираемые во время посещений ее веб-сайта. Поскольку документ охватывает все услуги Lenovo, он просто огромный. Поэтому среднему пользователю практически невозможно точно узнать, какие данные собирают Lenovo LegionSpace или Vantage.
Возможно, некоторых пользователей это не беспокоит. Однако, если бы у них был выбор, многие, вероятно, предпочли бы отказаться от сбора данных и рекламы. В настоящее время производители ноутбуков все больше затрудняют это. Остается только надеяться, что в конечном итоге клиенты будут сопротивляться чрезмерной рекламе и сбору данных и, если дело дойдет до крайности, выберут альтернативные продукты, которые не будут беспокоить их таким количеством ненужных программ. Однако проприетарное программное обеспечение искусственного интеллекта, агенты искусственного интеллекта и подобные технологии могут привести к еще большей неопределенности в области конфиденциальности данных в среднесрочной перспективе.
На мой взгляд, Lenovo уже пересекла эту черту. Несмотря на то, что Legion Pro 5, который мы тестировали, довольно хорош, я бы склонился к другим брендам, если бы делал покупку для себя, и также порекомендовал бы то же самое друзьям. По крайней мере, до тех пор, пока Lenovo и другие производители не сбавят обороты в своих маркетинговых амбициях и не сосредоточат свою философию на клиентах и пользовательском опыте, а не на дополнительной прибыли.
Оригинал
Уникальность