Стоимость лития, показавшего за три года шестикратный рост стоимости, меньше чем за год, рухнула почти в три раза от максимумов. В стране, основного поставщика, этого важного для производства аккумуляторов металла, за тонну Li дают сейчас 205 тыс юаней при его стоиомости в 2022-м году 600 000 за тонну.
Эксперты называют причинами падения – снижения объемов госсубсидирования на выпуск электромобилей, деньги от которого шли в основном на закупку запасов лития. Сейчас металл уже не нужен промышленности в таких количествах, однако в 2025-м году, ситуация может изменится коренным образом.
Исследовательское подразделение Fitch Solutions констатирует уже сейчас среднегодовой рост спроса на металл в Китае, превышающий 20% при увеличении поставок за тот же период, всего на 6%. По оценкам ВЭФ, мировой спрос на Li составит 3 млн тонн к 2030-му году, а текущая добыча находится на уровне 540 000 тонн.
Директор Deutsche Bank по исследованиям чистых технологий, высчитал цифру дефицита к 2025-му году, и она составила 40 000-60 000 тонн редкоземельного металла. Это означает, что в следующем году снова развернется борьба за создание резервов лития на складах автопроизводителей. Ведь спрос на электромобили растет, к концу 202-г года будет продано 13,8 млн «чистых» машин.
Источник
Уникальность
Эксперты называют причинами падения – снижения объемов госсубсидирования на выпуск электромобилей, деньги от которого шли в основном на закупку запасов лития. Сейчас металл уже не нужен промышленности в таких количествах, однако в 2025-м году, ситуация может изменится коренным образом.
Исследовательское подразделение Fitch Solutions констатирует уже сейчас среднегодовой рост спроса на металл в Китае, превышающий 20% при увеличении поставок за тот же период, всего на 6%. По оценкам ВЭФ, мировой спрос на Li составит 3 млн тонн к 2030-му году, а текущая добыча находится на уровне 540 000 тонн.
Директор Deutsche Bank по исследованиям чистых технологий, высчитал цифру дефицита к 2025-му году, и она составила 40 000-60 000 тонн редкоземельного металла. Это означает, что в следующем году снова развернется борьба за создание резервов лития на складах автопроизводителей. Ведь спрос на электромобили растет, к концу 202-г года будет продано 13,8 млн «чистых» машин.
Источник
Уникальность