LoveFrom, креативная компания, основанная бывшим главным дизайнером Apple Джони Айвом, сыграла важную роль в разработке первого электровелосипеда Rivian, согласно нескольким источникам, которые пообщались с TechCrunch. В течение примерно 18 месяцев несколько сотрудников LoveFrom работали вместе с командой дизайнеров и инженеров Rivian в рамках секретной программы под руководством бывшего директора по продуктам и технологиям Specialized Криса Ю.
По данным источников, работа LoveFrom над проектом микромобильности завершилась осенью 2024 года. LoveFrom и Rivian отказались от комментариев. Программа Rivian, которая в конечном итоге выросла до команды из примерно 70 человек из Apple, Google, Specialized, Tesla и REI Co-Op, была выделена в начале этого года под новым названием и с финансированием в размере 105 миллионов долларов от Eclipse Ventures. Стартап в области микромобильности под названием Also еще не продемонстрировал свои первые проекты транспортных средств.
В интервью TechCrunch основатель и генеральный директор Rivian Р. Дж. Скаринж (который входит в совет директоров Also) и Ю были осторожны в своих высказываниях о том, как будет выглядеть первый автомобиль новой компании. «Там есть сиденье, два колеса, экран, несколько компьютеров и аккумулятор», сказал Скаринге в марте. Он также сказал, что оно будет «похожим на велосипед», что подтверждают источники.
Но и Скаринге, и Ю говорили о гораздо более амбициозных планах для Also, которые теоретически позволят компании реализовать практически любой возможный формат микромобильности. Новая компания должна представить свои первые проекты на мероприятии, которое состоится позднее в этом году. Представитель Also отказался комментировать велосипед или какую-либо связь с LoveFrom.
Когда электрический «велосипед» будет представлен, вполне возможно, что на нем будут видны отпечатки пальцев Айва. Айв наиболее известен как дизайнер iPhone и множества других продуктов Apple, а в последнее время — благодаря своей работе с Сэмом Альтманом и OpenAI. Но его сотрудничество с Rivian — не первая попытка проникнуть в транспортную отрасль. В 2021 году материнская компания Ferrari объявила, что фирма Айва будет помогать в разработке автомобилей нового поколения итальянского производителя суперкаров.
Айв также участвовал в секретном автомобильном проекте Apple. По сообщениям, он был одним из главных сторонников того, чтобы долгосрочный автомобильный проект Apple был сосредоточен на автономности, в то время как другие сотрудники компании настаивали на более традиционном электромобиле. Apple отказалась от этого проекта в начале прошлого года.
Источники сообщили TechCrunch, что LoveFrom Айва в прошлом выступала в качестве консультанта Rivian, в том числе по переработке информационно-развлекательной системы компании и розничной торговле, среди прочего, по словам двух бывших сотрудников, знакомых с этими отношениями. Но ее участие в том, что впоследствии стало Also, было более структурированным и целенаправленным, сказал другой источник, знакомый с этими отношениями.
Программа Skunkworks начала формироваться в начале 2022 года с задачей изучить возможность сжатия технологии Rivian для электромобилей до более компактного и доступного формата, чем ее электрофургоны, грузовики и внедорожники. Изначально небольшая команда работала с дизайнерами Rivian над разработкой продукта, который можно было бы адаптировать к разным типам транспортных средств. Ключевой задачей при проектировании было создать модульный продукт, похожий на велосипед, но при этом сохранить высокую эстетику, которой славится Rivian. К моменту присоединения LoveFrom к проекту в начале 2023 года большая часть работы уже была выполнена, по словам источников, которые помогали доработать прототипы.
Отношения между командой Skunkworks, сотрудниками LoveFrom и промышленными дизайнерами из штаб-квартиры Rivian в Ирвине описывались как «достаточно тесное» сотрудничество. Эта группа рассматривала все, включая пользовательский интерфейс и UX для велосипеда. По словам одного из источников, команда промышленного дизайна LoveFrom, которая имеет большой опыт в области продуманной и умной упаковки, была особенно вовлечена в проект, привнеся в него междисциплинарный и международный подход.
Оригинал
Уникальность