Платформа Dribbble навсегда заблокировала десятки дизайнеров после новой инициативы по превращению в маркетплейс и монетизации. Среди них — один из самых известных дизайнеров платформы, Глеб Кузнецов, основатель дизайн-студии Milkinside в Сан-Франциско. Его аккаунт с более чем 210 миллионами просмотров был удален за то, что он поделился контактной информацией с потенциальными клиентами, нарушая новые правила платформы. Кузнецов в посте на X написал: «Я привлекал более 100 000 пользователей ежемесячно. 15 лет работы. Более 12 000 работ.
Всё мгновенно удалено, потому что клиент попросил мой email. Одно предупреждение. Без возможности апелляции». Разочарованный изменениями на платформе, которая помогает продуктовым, UX-, веб- и другим цифровым дизайнерам демонстрировать портфолио и находить клиентов, Кузнецов заявил, что обсуждает с инвесторами запуск конкурирующей платформы. Вскоре после его поста пользователи Dribbble выразили шок и недовольство решением, называя Кузнецова одним из главных источников вдохновения и сожалея о таком ошибочном шаге платформы.
Dribbble, в свою очередь, утверждает, что Кузнецову несколько раз предупреждали о нарушении новых правил, и письмо было последним уведомлением. Переход Dribbble к маркетплейсу Проблема связана с изменением политики, объявленным 17 марта 2025 года. В письме, отправленном примерно 750 000 одобренным дизайнерам (тем, кто имеет право общаться с другими на платформе), Dribbble сообщил, что дизайнерам больше нельзя делиться контактной информацией с клиентами до оплаты через платформу. Компания объяснила это защитой дизайнеров от неплатежей и необходимостью поддержания бизнеса. Объявление также было опубликовано в социальных сетях и на блоге компании.
Кузнецов утверждает, что неплатежи — нечастая проблема, и обновление направлено на то, чтобы Dribbble получал большую долю доходов дизайнеров. Dribbble это не отрицает. Ранее Dribbble зарабатывал двумя способами. С сентября 2024 года платформа начала превращаться в маркетплейс, соединяющий дизайнеров и клиентов. Дизайнеры могли свободно общаться на платформе и либо делиться 3,5% дохода от клиентов, либо платить за Pro-подписку, чтобы избежать дележки доходов. В марте правила ужесточились: все, кто находит клиентов через Dribbble, должны делиться доходом с платформой.
«Раньше использование наших транзакционных функций было необязательным, а теперь оно стало обязательным для тех, кто не является рекламодателем и ищет клиентов на Dribbble», — объяснил генеральный директор Dribbble Константин Анастазакис в интервью TechCrunch. «Если пользователь использует Dribbble для поиска вдохновения, получения отзывов или общения с коллегами, это их не касается», — добавил он. Анастазакис, ранее работавший в компаниях Lower, Pond5 и Fiverr, был нанят в апреле 2024 года для превращения Dribbble в маркетплейс.
Компания, принадлежащая Tiny, прибыльна, имеет команду из 20 человек и обслуживает 7,5–10 миллионов уникальных посетителей ежемесячно без венчурного финансирования. «Dribbble значительно ускорил наш бизнес в свое время», — сказал Кузнецов TechCrunch. До появления Dribbble не было платформы, где дизайнеры могли делиться работами, получать отзывы от коллег и учиться у лидеров индустрии. Кузнецов теперь относится к последним. В Milkinside он работал с такими компаниями, как Apple, Google, Amazon, Scandinavian Airlines, United Airlines, Honda, Mitsubishi, Mercedes-Benz и другими крупными фирмами в районе залива Сан-Франциско.
Вероятно, он считал, что Dribbble не рискнет заблокировать его за несоблюдение новых условий. Анастазакис подтвердил это. Он сообщил TechCrunch, что с марта Кузнецов получил 83 запроса на работу и ответил на 61. В каждом сообщении платформа показывала предупреждение о запрете делиться контактами до оплаты проекта. Кузнецов нарушил это правило в шести сообщениях, после чего получил более строгое предупреждение. 22 июля ему направили письмо о многократных нарушениях условий, предупреждая о риске блокировки. Кузнецов утверждает, что не видел это письмо, но Dribbble заявляет, что оно было открыто трижды до блокировки.
«Я считаю, что Dribbble специально нанес мне ущерб, чтобы я распространил эту новость, и они могли преподать жесткий урок всем, кто пытается нарушить правила», — сказал Кузнецов. Анастазакис подтвердил TechCrunch: «Не было никакого способа, чтобы он не знал, что его действия могут привести к блокировке. Он, вероятно, думал, что мы не будем действовать против дизайнера его уровня. По сути, он сделал нам услугу, распространив информацию о том, насколько серьезно мы относимся к правилам». Для Кузнецова и других заблокированных дизайнеров единственный способ вернуться — стать hush, зарегистрироваться как рекламодатель с минимальным бюджетом на кампанию в 1500 долларов в месяц на три месяца.
Новый конкурент Dribbble? Кузнецов решил идти своим путем, заявив, что разочарован изменениями на Dribbble. Его новый стартап не будет копией Dribbble, а станет ресурсом для дизайнеров с использованием ИИ. Он считает, что ИИ может повысить качество работы дизайнеров и открыть новые возможности без специфических навыков. «На рынке есть большой пробел... Все делают ИИ-стартапы, но никто не делает их для дизайнеров», — отметил Кузнецов.
Он ожидает запуск минимально жизнеспособного продукта (MVP) через три-четыре месяца. Его цель — не «уничтожить» Dribbble, а создать что-то полезное для сообщества дизайнеров. «Мы должны быть умнее в том, как мы инвестируем свое время и отдаем свои силы платформам. Диверсификация этих инвестиций — это то, о чем каждый должен думать», — добавил он.
Оригинал
Уникальность