Огромный шаг в развитии общественного транспорта сделал Львов, завершив строительство линии скоростного трамвая и приступил к внедрению системы электронной оплаты проезда. Сегодня западноукраинский город Львов отмечает завершение строительства скоростной трамвайной линии и начало внедрения современной системы электронной оплаты проезда, что является большим шагом в модернизации общественного транспорта.
Новая линия, для которой ЕБРР предоставил кредит на сумму €6 млн., а Федеральное министерство экологии Германии – параллельный инвестиционный грант на сумму €5 млн., свяжет основной жилой массив Сихов, в котором проживает около 150 тыс. львовян, с центром города. Этот проект будет способствовать повышению надежности и эффективности экологичного городского электротранспорта, а также интенсивности его использования, что приведет к значительному сокращению выбросов от автотранспорта. Дополнительное грантовое финансирование было предоставлено ЕС.
КП «Львовавтодор» также внедрит современную автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП), что предусматривает закупку, установку и эксплуатацию необходимого аппаратного и программного обеспечения, а также электронных карточек. ЕБРР предоставляет кредит €10 млн. на создание этой системы.
Внедрение одной из первых в Украине АСОП в соответствии с наилучшей международной практикой позволит улучшить операционные и финансовые показатели КП «Львовавтодор», а также увеличить поступления в городской бюджет.
Для этого проекта будут использованы средства Мультидонорского счета для стабилизации и устойчивого роста Украины, который ЕБРР создал в ноябре 2014 г. с целью поддержки усилий Украины, направленных на реформирование экономики, улучшение бизнес-климата и возвращение на путь устойчивого развития. Взносы в этот фонд осуществляют Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Польша, Швеция, Швейцария, Великобритания и Соединенные Штаты Америки.
При строительстве новой трамвайной линии ЕБРР также обнаружил и решил проблемные вопросы, связанные с необходимостью реконструкции канализационного коллектора под проспектом Красной калины и моста по улице Хуторивка, которые создавали значительные «узкие места». Для устранения этих проблем Банк предоставил дополнительный кредит на сумму €6 млн.
Директор ЕБРР в Украине Шевки Аджунер сказал: «То, что мы делаем сегодня, является очень важным для города Львова и местной общины. Новая линия скоростного трамвая позволит львовянам комфортно добираться центра города примерно за 25 минут, чего многие из них ждали более 25 лет! Также важно, что на этой линии будут эксплуатироваться трамваи украинского производства. Наконец, сегодня мы подписали соглашение по проекту внедрения АСОП, который будет способствовать повышению качества и эффективности услуг общественного транспорта во Львове. В Украине пока не так много городов, которые могли бы гордиться такими важными достижениями, поэтому Львов становится примером для других».
Глава Представительства Европейского Союза в Украине Посол Хьюг Мингарелли сказал: «Осуществление успешного перехода к более устойчивой мобильности все еще является большой задачей для городов по всей стране. Данный проект является примером надлежащего решения этой задачи с учетом экономических, экологических и социальных воздействий. ЕС поддержал этот проект безвозвратным грантом в размере €5 млн.».
ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором в Украине. С начала деятельности в стране в 1993 г. Банк взял на себя совокупные обязательства относительно предоставления почти €12 млрд. в рамках 369 проектов.
Источник.