Российские маркетплейсы, которые работают в малых населенных пунктах страны с населением менее менее 100 000 человек сейчас наращивают сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ), поскольку именно там отмечается наиболее интенсивный рост объемов онлайн-покупок.
По информации президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артёма Соколова, РФ сейчас работает более 300 000 точек, где клиенты маркетплейсов могут получать свои заказы и сюда можно включить и отдельные постаматы, отделения Почты России, ТЦ, магазины и сами ПВЗ, которых в России почти 120 000.
Уточняется, что маркетплейс Ozon в настоящее время лидирует по количество открытых ПВЗ - почти 55 000 пунктов. На втором месте маркетплейс Wildberries - почти 40 000 пунктов. Впрочем, ПВЗ маркетплейсов в малых и средних населенных пунктах пока немного - не более 10-15% от их общего числа.
В итоге по данным всё той же АКИТ, то за 1-й квартал этого года увеличились объемы онлайн-продаж больше, чем на 90%, на Чукотке, в Бурятии, в Чечне и Дагестане, более 70% - на Камчатке, Алтае, в Кабардино-Балкарии, Еврейской автономной области, Магадане и Республике Саха и почти на 70% на Сахалине, в Амурской области, Ингушетии и Северной Осетии.
источник
уникальность