МПС Mastercard (США) планирует представить свой сервис Payment Passkey в Индии и напомним, что он позволяет использовать биометрическую аутентификацию при онлайн-покупках.
Первоначально этот сервис внедряется в качестве пилота с некоторыми из крупнейших игроков платежной системы Индии, включая такие платёжные агрегаторы Juspay, Razorpay и PayU, онлайн-торговцев как bigbasket и ведущих банков Индии, таких как тот же Axis Bank.
Payment Passkey или платёжные ключи являются ответом на растущий уровень мошенничества при использовании одноразовых паролей, которые всё больше уязвимы для онлайн-мошенничества, такого как фишинг, подмена SIM-карт и перехват SMS-сообщений. В Индии за последние 2 года количество случаев мошенничества выросло почти на 300% - такая информация даётся в годовом отчёте Резервного банка Индии за 2023–2024 годы.
Например, банки Сингапура уже перешли к поэтапному отказу от использования одноразовых паролей в пользу цифровых токенов для входа в банковские счета после того, как в 2003 году мошенники-фишеры украли со счетов клиентов не менее $14,2 млн.
Сервис от Mastercard Payment Passkey использует методы биометрической аутентификации с использованием гаджетов и это сканирование отпечатков пальцев или лиц, а также токенизация.
"Запуская сервис Mastercard Payment Passkey в Индии мы продвигаем безопасную онлайн-кассу и наше видение экономики токенов",- заявил Йорн Ламберт, директор по продуктам Mastercard. "Благодаря инновационным технологиям, которые повышают безопасность и удобство, мы создаем более прозрачную торговую экосистему для всех. Поскольку мы продолжаем лидировать в сфере цифровых платежей, то наша приверженность достижению токенизированного будущего сильнее, чем когда-либо".
Между тем, после первоначальной пилотной программы в Индии Mastercard намерена в ближайшие месяцы предоставить этот сервис большему количеству покупателей и финансовых учреждений по всему миру.
источник
уникальность