Ранее сообщалось, что истцы в этом деле добивались в Великобритании компенсации в размере £10 млрд за предполагаемое завышение межбанковских комиссий или интерчейнджа в течение нескольких лет.
Mastercard столкнулась с иском, поданным защитником прав потребителей Уолтером Мерриксом от имени примерно 46 млн человек в Великобритании и это дело стало первым массовым иском финансовых потребителей, одобренным в стране в 2021 году после 5 лет разбирательств Апелляционным трибуналом по вопросам конкуренции и британским Верховным судом.
Как сообщает агентство Reuters, официальный представитель Mastercard заявил, что они были рады достичь принципиального соглашения, чтобы оставить это дело позади. А г-н Меррикс сказал: "Я очень рад, что после почти 9 лет судебных разбирательств с Mastercard я согласовал урегулирование, которое, как я считаю, обеспечит существенную компенсацию членам группы, которые будут участвовать в распределении нанесенных убытков".
На Mastercard и Visa пришлось около 95% всех платежей по дебетовым и кредитным картам в Великобритании в 2024 году, и ранее в этом году Регулятор платежных систем (PSR) отступил от наложения финансовых штрафов, несмотря на доказательства того, что компании эффективно дуополизируют в предоставлении услуг ТСП
Обзор рынка, проведенный надзорным органом выше в отношении карточных схем и комиссий за обработку, пришел к выводу, что в настоящее время нет эффективной конкуренции, которая бы мешала двум крупнейшим карточным схемам повышать свои цены и что предоставление платёжных сервисов ТСП не работает должным образом.
Также регулятор обнаружил, что за последние 5 лет и с учётом изменений объемов Mastercard и Visa увеличили свои комиссии за обработку более чем на 30% в реальном выражении. "Мало доказательств того, что качество обслуживания улучшилось с той же скоростью", - пояснили в PSR.
источник
уникальность