Международная платежная система Mastercard (США) объединилась со шведским финтехом Doconomy для разработки углеродного калькулятора, который банки могут интегрировать в свои мобильные приложения, чтобы дать клиентам моментальный снимок выбросов, генерируемых их покупками по всем категориям расходов.
Mastercard и Doconomy работали над проектом отслеживания углеродного следа на основе покупок в течение последних нескольких лет, но теперь предлагают его банкам по всему миру, которые могут интегрировать калькулятор в свои мобильные приложения с помощью новых API.
Опрос более 25 000 человек из 24 стран мира, проведенный по заказу Mastercard, показывает, что 54% респондентов сейчас считают сокращение своего углеродного следа более важным делом, чем когда-либо ранее, а 58% стали более осведомлены о том, как их действия могут повлиять на окружающую среду, при этом лидерами этой тенденции являются представители поколения Z и миллениалы (65%).
Расчеты углеродного калькулятора основаны на независимо проверенном Аландском индексе и могут быть дополнены банками с соответствующими и легкими для понимания эквивалентами, такими как количество деревьев, необходимых для поглощения того же количества CO2, и советы по более экологичному образу жизни.
Пользователи такого калькулятора также могут внести свой вклад в проекты восстановления лесов по программе Mastercard "Бесценная планета" - будь то пожертвования или используя программы поощрения лояльности банков.
Йорн Ламберт, директор по цифровым технологиям Mastercard, говорит: "Углеродный калькулятор Mastercard информирует потребителей об углеродном следе их покупок, чтобы они могли принимать более взвешенные решения о расходах и вносить свой вклад в восстановление лесов."
источник
уникальность