Американская компания McDonald’s проходит завершающую стадию передачи прав на управление своими ресторанами в Китае и городе Гонконг. Из-за снижения присутствия на китайском рынке, а так же из-за усложнения операционной среды - это позволит компании сохранить за собой присутствие в КНР, без тяжести убыточной собственности.
Сейчас самая большая сеть быстрого питания рассматривает предложения от ведущих мировых корпораций, в частности от американской частной инвестиционной компании Carlyle Group и CITIC Group. Так же сделали своё предложение о выкупе китайского бизнеса такие компании, как Wumart, Beijing Tourism и китайский розничный гигант Sanpower Group.
Кстати говоря, не только американская компания McDonald’s покидает китайский рынок быстрого питания. Один из основных конкурентов корпорации, компания Yum Brands Inc так же продаёт свою сеть ресторанов быстрого питания KFC. И как говорят аналитики, данные компании занимали первое и второе место по объёмам продаж на рынке быстрого питания в Китае. Первый ресторан KFC появился на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1987 году, а компания McDonald’s открыла первую свою точку через несколько лет в южном китайском городе Шэньчжэнь.
И решение двух ведущих компаний покинуть китайский рынок говорит только об одном, они начинают менять свою стратегию развития. И хотя обе компании покидают Китай, делают они это по разному.
Компания Yum отделяет Yum China в отдельно зарегистрированную компанию на Нью-Йоркской фондовой бирже. Благодаря такому решению, китайское подразделение KFC уже привлекло китайских инвесторов в лице фондов Primavera Capital и Ant Financial Services Group.
А вот компания McDonald’s пошла совсем другой дорогой. Вместо того чтобы продавать свой бизнес, американские рестораторы решили продать действующее соглашение о франшизе. Это сохранит за McDonald’s бренд и права на разработку продуктов для китайских ресторанов, точно так же, как это сделано в США. По мнению аналитиков, продажа франшизы на 20 лет, принесёт компании McDonald’s 3 млрд долларов.
Специально для MMGP.COM