Премьер Дмитрий Медведев одобрил строительство первой полностью частной автомагистрали — она соединит Европу и Китай, пишут «Ведомости». Инициатором проекта был бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов.
Что случилось? Проект частной дороги «Меридиан» одобрен и включен в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры, его должны поддерживать на министерском уровне и в России, и в Китае. Более того, оказалось, что инициаторы выкупили более 80% земель в коридоре будущей дороги. Протяженность магистрали 2 тыс. км, стоимость около 600 млрд рублей.
Проект такого масштаба должен строиться на частные средства, инвесторы пока рассчитывают только на минимальный гарантированный доход, который должен покрыть геополитические риски — примерно 35 млрд рублей в год. У него есть конкурент от госкомпании «Автодор», но решение о его строительстве пока не принято.
В чем идея? Проект нацелен на перехват части контейнерного трафика Суэцкого канала — около 3,5%. По его словам, расчет на 600 фур в сутки. «Это немного, дорога будет почти пустой», — сказал Рязанов «Ведомостям».
Деталь. С непостроенной дорогой уже связаны коррупционные скандалы: так, в прошлом году в Липецкой области чиновники, используя инсайдерскую информацию о «Меридиане», передавали участки на его трассе из госсобственности подконтрольным фирмам, чтобы затем получить деньги от продажи земли. Об этом писал «Коммерсант».
Чья идея? Инициатор проекта — бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов. В 2013 году он зарегистрировал компанию «Меридиан», а к началу 2019 года выкупил 100% земли в Самарской и Тамбовской областях, 96% в Смоленской, 90% в Оренбургской. Всего из 2023 км будущей трассы уже была куплена земля в коридоре длиной 1371 км, что аналитики оценивали примерно в 300 млн рублей. Поддержку оказывал «Меридиану» и Игорь Шувалов: он подписал соглашение с China Development Bank о предоставлении ВЭБу 65 млрд юаней (600 млрд рублей) для финансирования подобных проектов.
В 2006 году Рязанов покинул пост зампреда «Газпрома» — ему неожиданно не продлили контракт. В числе причин называли его «слишком независимую позицию по многим вопросам». Говорили, что Рязанов публично объявлял, что «Газпром» интересуется российской долей в ТНК-ВР, хотя Миллер считал, что говорить об этом рано. Рязанов по-своему видел нефтяное будущее «Газпрома» и назначал менеджеров в «Газпром нефть» иногда без согласования с Миллером.
В 2009–2010 годах Рязанов работал президентом «Стройтрансгаза», контроль над которым тогда уже получил Геннадий Тимченко. По информации «Ведомостей», к Рязанову были претензии у другого акционера — Газпромбанка. Банк обвинял Рязанова в том, что компания под его руководством отдавала субподряды структурам, связанным с ним самим.
После ухода из «Газпрома» Рязанов открыл кондитерскую компанию «Хлебпром». В 2015 году ее чистая прибыль превысила 108 млн рублей. «Хлебпром» Рязанова славился тем, что старался запатентовать абсолютно все: так, он запретил «Палычу» продавать торт «Муравейник», объяснив, что этот товарный знак принадлежит компании Рязанова.
Источник
Что случилось? Проект частной дороги «Меридиан» одобрен и включен в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры, его должны поддерживать на министерском уровне и в России, и в Китае. Более того, оказалось, что инициаторы выкупили более 80% земель в коридоре будущей дороги. Протяженность магистрали 2 тыс. км, стоимость около 600 млрд рублей.
Проект такого масштаба должен строиться на частные средства, инвесторы пока рассчитывают только на минимальный гарантированный доход, который должен покрыть геополитические риски — примерно 35 млрд рублей в год. У него есть конкурент от госкомпании «Автодор», но решение о его строительстве пока не принято.
В чем идея? Проект нацелен на перехват части контейнерного трафика Суэцкого канала — около 3,5%. По его словам, расчет на 600 фур в сутки. «Это немного, дорога будет почти пустой», — сказал Рязанов «Ведомостям».
Деталь. С непостроенной дорогой уже связаны коррупционные скандалы: так, в прошлом году в Липецкой области чиновники, используя инсайдерскую информацию о «Меридиане», передавали участки на его трассе из госсобственности подконтрольным фирмам, чтобы затем получить деньги от продажи земли. Об этом писал «Коммерсант».
Чья идея? Инициатор проекта — бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов. В 2013 году он зарегистрировал компанию «Меридиан», а к началу 2019 года выкупил 100% земли в Самарской и Тамбовской областях, 96% в Смоленской, 90% в Оренбургской. Всего из 2023 км будущей трассы уже была куплена земля в коридоре длиной 1371 км, что аналитики оценивали примерно в 300 млн рублей. Поддержку оказывал «Меридиану» и Игорь Шувалов: он подписал соглашение с China Development Bank о предоставлении ВЭБу 65 млрд юаней (600 млрд рублей) для финансирования подобных проектов.
В 2006 году Рязанов покинул пост зампреда «Газпрома» — ему неожиданно не продлили контракт. В числе причин называли его «слишком независимую позицию по многим вопросам». Говорили, что Рязанов публично объявлял, что «Газпром» интересуется российской долей в ТНК-ВР, хотя Миллер считал, что говорить об этом рано. Рязанов по-своему видел нефтяное будущее «Газпрома» и назначал менеджеров в «Газпром нефть» иногда без согласования с Миллером.
В 2009–2010 годах Рязанов работал президентом «Стройтрансгаза», контроль над которым тогда уже получил Геннадий Тимченко. По информации «Ведомостей», к Рязанову были претензии у другого акционера — Газпромбанка. Банк обвинял Рязанова в том, что компания под его руководством отдавала субподряды структурам, связанным с ним самим.
После ухода из «Газпрома» Рязанов открыл кондитерскую компанию «Хлебпром». В 2015 году ее чистая прибыль превысила 108 млн рублей. «Хлебпром» Рязанова славился тем, что старался запатентовать абсолютно все: так, он запретил «Палычу» продавать торт «Муравейник», объяснив, что этот товарный знак принадлежит компании Рязанова.
Источник
Последнее редактирование: