Британский сервис по предотвращению мошенничества Cifas сообщил, что в 2023 году каждый 8-й британец хотя бы раз выдавал себя за другого человека или предоставлял ложную информацию ради своей выгоды. При этом по британским законам такое поведение сейчас нельзя считать мошенничеством, но в больших масштабах это превращается в серьезную проблему - об этом пишет издание The Telegraph.
На английском термин такого легального мошенничества называется как "white lie" и в качестве примера такого обмана можно привести покупку одежды в онлайн-магазинах с целью надеть обновку не более двух раз, а потом оформить её возврат или к примеру, взвесить более дешёвые продукты питания на кассе самообслуживания вместо тех, которые покупатель набрал себе в корзину.
А ещё некоторые британцы сочиняют сказки о своей зарплате, указывая её завышенный уровень в заявлениях на ипотеку. Или кто-то может потребовать почту вернуть ему деньги за якобы недоставленную посылку (хотя реально её получил). Кроме того, есть "мастера", которые могут обратиться за компенсацией ущерба по несуществующей страховке.
А тем временем, ведущий британский страховщик Aviva подтвердил, что только за последний год мошенничество в сфере страхования скакнуло в стране сразу на 39%, что обходится этой компании в £318 000 в день.
Консультант по вопросам мошенничества Питер Тейлор обращает внимание, что часто такие некрасивые поступки совершают граждане не из малоимущих слоев населения, а это представители среднего класса. Также он добавил, что чем больше случаев мошенничества происходит, тем больше людей начинают верить, что мошенничать это нормально.
источник
уникальность