Холдинг Mail.ru Group планирует провести изменения в работе мессенджеров ICQ и «Агент Mail.Ru». Они будут объединены под одним общим брендом ICQ. Крупной компании нет смысла прилагать усилия к разработке двух сервисов с аналогичными функциями, поэтому было решено провести их слияние. По словам представителей Mail.ru Group, подобное решение относится не к финансовым, а к стратегическим.
Как заявляет Мадина Таюпова, процесс объединения начат давно: пользователи обоих сервисов на протяжении довольно длительного периода времени могут успешно взаимодействовать друг с другом – обмениваться сообщениями, совершать звонки.
В техническом плане консолидация сервисов началась еще в 2011 году – через год после приобретения ICQ. В основу была положена программа «Агент Mail.Ru». Однако сейчас пришло время полного объединения, после которого разработка единого мессенджера будет производиться согласно стратегии развития одного продукта.
Точных дат перехода на новый бренд ICQ пока не называют. По словам Таюповой, принудительного перевода пользователей не будет, но свой продукт компания в дальнейшем будет развивать уже в этом направлении.
Компания владеет двумя мессенджерами: «Агент Mail.Ru» – с 2003 года, и ICQ – с 2010 после его приобретения у американской фирмы AOL. ICQ был первым мировым мессенджером, выпущенным в 1996 году. За 20 лет популярнейший сервис по отправке сообщений заметно растерял свои позиции: примечательно, что в 2010 его аудитория насчитывала 42 миллиона пользователей, в мае 2015 – 11 миллионов в месяц.
Положение «Агент Mail.Ru» заметно лучше – им пользуются 18,8 миллионов человек. Для российских пользователей доступны как классическая, так и мобильная версия агентов.
Согласно исследованиям TNS, на территории России самыми популярными мобильными мессенджерами признаны WhatsApp, Viber, Skype.
Эксперты заявляют, что слияние мессенджеров снизило бы конкуренцию между сервисами. Выбор бренда ICQ они объясняют тем фактом, что это название до сих пор считается символом интернет-месседжинга.
Таюпова добавляет, что работа сервисов не монетизируется. Главной целью их деятельности считается удержание текущей аудитории и ее возвращение на страницы сервисов компании.
Источник