С приближением дня выборов президента США 5 ноября Центр анализа угроз Microsoft (MTAC) предупредил, что вредны иностранные операции влияния, инициированные Россией, Китаем и Ираном. Об этом пишет WIRED.
Такие информационные операции продолжают развиваться и не должны игнорироваться, даже если они уже кажутся неизбежными. В отчете группы исследователи отмечают разнообразие текущих активностей и то, что дезинформация, вероятно, будет пытаться посеять сомнения относительно честности выборов после их завершения.
Несмотря на обострение конфликта на Ближнем Востоке, Microsoft утверждает, что Иран продолжает операции, направленные на выборы в США, особенно на кампанию Трампа, пытаясь разжечь антиизраильские настроения.
Между тем, россияне сосредоточились на кампании Гаррис, осуществляя атаки на ее репутацию и используя ИИ-генерируемый контент, включая дипфейки.
Китай, по словам исследователей, сместил свой фокус в последние недели на кандидатов-республиканцев низшего уровня и действующих членов Конгресса, поддерживающих политику, противоречащую интересам Китая.
Центр анализа угроз Microsoft (MTAC) указывает, что почти наверняка Иран, Россия и Китай попытаются разжечь раздор и недоверие к безопасности голосования в день выборов и сразу после выборов.
"Как MTAC наблюдал во время президентского цикла 2020 года, иностранные противники будут усиливать заявления о фальсификации выборов, мошенничестве с голосованием или других проблем с честностью выборов, чтобы посеять хаос среди электората США и взорвать международную уверенность в политической стабильности США" , - написали исследователи. своем отчете.
По мере того как кампания 2024 года вступает в финальную фазу, исследователи ожидают, что в новых кампаниях продолжит появляться медиаконтент, сгенерированный искусственным интеллектом.
В отчете отмечается, что Microsoft обнаружила иранцев, исследующих вебсайты и СМИ, связанные с выборами, «что свидетельствует о подготовке к более прямым операциям влияния накануне выборов».
Китай сосредоточен на гонках Конгресса США и политиках второго эшелона. Недавно начались кампании против представителя США Барри Мура и сенаторов США Марши Блэкберн и Марк Рубио, продвигая обвинения в коррупции и поддерживая оппозиционных кандидатов.
MTAC отмечает, что многие влиятельные кампании со стороны этих актеров не преуспевают. Однако их усилия все равно имеют значение, поскольку все прорывающиеся нарративы могут оказать значительное влияние, и в целом такая деятельность способствует росту количества и интенсивности ошибочных и обманчивых заявлений в информационном пространстве, окружающем выборы.
«История показала, что способность иностранцев быстро распространять обманчивый контент может оказать существенное влияние на общественное мнение и результаты выборов» , — написал генеральный директор MTAC Клинт Ваттс в своем блоге.
Он добавил, что особенно внимательными следует быть последние 48 часов до и после дня выборов. Кандидаты и партии должны оставаться внимательными к обманчивой и подозрительной активности в интернете.
по материалам
уникальность