Редактор авторитетного американского журнала «Car and Driver» Эдди Альтерман считает, что наши представления о беспилотных автомобилях слишком оптимистичны. Он говорит, что автолюбители находятся во власти мифов про машины будущего.
Про автомобили, которые управляются при помощи компьютера, а не человека, уже говорят давно. Некоторые компании уже даже начали тестировать подобные технологии. Причем не всегда успешно.
Вспомните историю с беспилотными такси Uber, созданными инженерами Volvo. Пару лет назад компании Uber и Volvo подписали соглашение о разработке беспилотных автомобилей. Осенью 2016 года в Питтсбурге и Сан-Франциско появились тестовые самоуправляемые автомобили Uber, которые использовались в качестве такси. Правда, в них всегда присутствовал водитель, контролировавший ситуацию.
В марте нынешнего года Uber отменила испытания своих беспилотных автомобилей, так как в Аризоне произошла авария с участием одного из них. К счастью, сидевшие в автомобиле два человека не пострадали. Тем не менее, Uber и Volvo сейчас продолжают разрабатывать беспилотные автомобильные технологии.
По мнению Эдди Альтермана, существуют три мифа про роботизированные автомобили, в которые почему-то свято верят многие автолюбители, не обращая внимание на механизм автомобильного бизнеса и движущую силу появления новых технологий.
Многие автолюбители были разочарованы, узнав, что на самом деле в самоуправляемых автомобилях Uber находились люди, которые контролировали поездку. Это значит, что человек по-прежнему является водителем такого транспортного средства, просто его функции немного поменялись. Беспилотного автомобиля в прямом смысле этого слова пока ещё нет.
Считается, что беспилотные автомобили полностью исключат вмешательство человека в процесс вождения. Эдди Альтерман полагает, что это не так. Полной автоматизации у таких машин может и не быть. Скорее всего, человек и в будущем будет некоторым образом влиять не ситуацию на дороге. Каким именно – зависит от технологий, которые создадут автопроизводители.
Альтерман считает, что в будущем самоуправляемые автомобили станут небольшими автобусами, но при этом на дорогах останутся обычные машины с водителями. В принципе, в этом есть определенная логика, если представить, что беспилотному авто, например, нужно развести по своим делам семейство, состоящее из 6-7 человек, включая и детей, у каждого из которых постоянно меняются планы.
Автолюбители знают, что от поездки за рулем машины получаешь непередаваемое положительное впечатление. Поэтому мы и любим автомобили. Неужели этого нас лишат беспилотники?
Про автомобили, которые управляются при помощи компьютера, а не человека, уже говорят давно. Некоторые компании уже даже начали тестировать подобные технологии. Причем не всегда успешно.
Вспомните историю с беспилотными такси Uber, созданными инженерами Volvo. Пару лет назад компании Uber и Volvo подписали соглашение о разработке беспилотных автомобилей. Осенью 2016 года в Питтсбурге и Сан-Франциско появились тестовые самоуправляемые автомобили Uber, которые использовались в качестве такси. Правда, в них всегда присутствовал водитель, контролировавший ситуацию.
В марте нынешнего года Uber отменила испытания своих беспилотных автомобилей, так как в Аризоне произошла авария с участием одного из них. К счастью, сидевшие в автомобиле два человека не пострадали. Тем не менее, Uber и Volvo сейчас продолжают разрабатывать беспилотные автомобильные технологии.
По мнению Эдди Альтермана, существуют три мифа про роботизированные автомобили, в которые почему-то свято верят многие автолюбители, не обращая внимание на механизм автомобильного бизнеса и движущую силу появления новых технологий.
1-й миф — Самоуправляющийся автомобиль уже существует
Многие автолюбители были разочарованы, узнав, что на самом деле в самоуправляемых автомобилях Uber находились люди, которые контролировали поездку. Это значит, что человек по-прежнему является водителем такого транспортного средства, просто его функции немного поменялись. Беспилотного автомобиля в прямом смысле этого слова пока ещё нет.
2-й миф – Самоуправляемые автомобили будут полностью роботизированными
Считается, что беспилотные автомобили полностью исключат вмешательство человека в процесс вождения. Эдди Альтерман полагает, что это не так. Полной автоматизации у таких машин может и не быть. Скорее всего, человек и в будущем будет некоторым образом влиять не ситуацию на дороге. Каким именно – зависит от технологий, которые создадут автопроизводители.
3-й миф – Беспилотники полностью заменят автомобили с водителями
Альтерман считает, что в будущем самоуправляемые автомобили станут небольшими автобусами, но при этом на дорогах останутся обычные машины с водителями. В принципе, в этом есть определенная логика, если представить, что беспилотному авто, например, нужно развести по своим делам семейство, состоящее из 6-7 человек, включая и детей, у каждого из которых постоянно меняются планы.
Автолюбители знают, что от поездки за рулем машины получаешь непередаваемое положительное впечатление. Поэтому мы и любим автомобили. Неужели этого нас лишат беспилотники?
По материалам autonews.ua