Против владельца контейнеровоза Dali, столкнувшегося в марте 2024 года с мостом в Балтиморе, Минюст США подал иск на $100 миллионов. Ведомство требует возмещения из-за разрушения, вызванного столкновением.
Американское следствие установило, что причиной аварии стала халатность судоходной компании Grace Ocean and Synergy, управляющей танкером. В прессрелизе Минюста отмечено, что катастрофы можно было избежать, поскольку ее вызвали ошибки, которые легко предусмотреть.
Заместитель генерального прокурора США Бенджамин Мизер подчеркнул, что владелец и оператор 300-метрового контейнеровоза были осведомлены о проблемах из-за вибрации. Именно они и привели к отключению электроэнергии на судне, однако не приняли необходимые меры.
Из-за халатности и попыток сократить расходы судно осталось неспособным быстро восстановить движущую силу и управление после аварийного отключения энергии, подытожил Мизер.
Напомню, 26 марта контейнеровоз столкнулся с 4-полосным мостом в порту Балтимора, США, что привело к обрушению сооружения и падению автомобилей и людей в реку. Спасатели извлекли двух человек, одного из них в тяжелом состоянии.
Порт Балтимора был намерен вновь открыть в мае, после ликвидации последствий разрушения моста. Впрочем, шесть недель прекращение его работы привело к значительным задержкам в доставке товаров, которые должны были проходить через этот порт.
Мост Фрэнсиса Скотта Ки Бридж, построенный в 1977 году, обслуживал значительный объем автомобильного транспорта и являлся одним из важных объектов инфраструктуры порта Балтимора.
по материалам
уникальность