Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН под названием ФАО информирует, что мировые цены на продовольствие за сентябрь 2024 г. выросли на 3% и это по отношению к августу с.г. Таким образом, помесячная динамика оказалась самой сильной с марта 2022 года.
Индекс цен на зерновые в сентябре по сравнению с августом поднялся на 3%, но был на 10% ниже уровня сентября прошлого года. Рост связан с опасениями по поводу плохой погоды у части ведущих экспортеров, хотя поставки из Черноморского региона по конкурентоспособным ценам ограничили этот рост цен.
Индекс цен на растительные масла в сентябре поднялся на 4,6% по сравнению с августом и достиг своего пика с начала 2023 года. Мировые цены на пальмовое масло в прошлом месяце росли 4-й месяц. Котировки цен на соевое масло восстановились к прежнему уровню. Восстановлению предельных цен на подсолнечное и рапсовое масла способствовало ухудшение прогнозов предложения.
Касаемо молочки, то здесь индекс цен в мире в минувшем месяце по отношению к августу вырос на 3,8%, а в годовом выражении - на 21,7%. Сильнее всего выросли цены на сухое цельное молоко. Стоимость сливочного масла растёт в мире 11-й месяц подряд. Стоимость сыра тоже выросла из-за высокого мирового импортного спроса и ограниченных возможностей экспорта в Западной Европе.
Цены на мясо в мире также не стоят на месте и за сентябрь подросли в месячном выражении на 0,4%, а в годовом - на 4,8%. Особенно повышаются цены на мясо птицы. Цены на мясо КРС в сентябре не поднялись, как и на свинину тоже. Рост цен на баранину был незначительным.
Индекс цен на сахар в сентябре по сравнению с августом поднялся на 10,4%, но был на 22,7% ниже, чем в сентябре прошлого года. Такой ощутимый рост цен на сахар был обусловлен опасениями по поводу сокращения предложения на мировом рынке. В Бразилии из-за продолжительной засушливой погоды и пожаров ждут слабый урожай сахарного тростника. А в Индии решили снять ограничения на использование сахарного тростника для производства этанола и это тоже может снизить предложение сахара на рынке.
источник
уникальность