План Вашингтона по повышению пошлин на китайский импорт — от электромобилей и чипов до мединструментов и кранов - теперь стал серьезной проблемой для правительства Байдена, поскольку большинство американских производителей заявили, что не поддерживают такой шаг.
В мае 2024 года администрация Байдена объявила о введении новых высоких пошлин на ключевые товары импорта из Китая - четырехкратные пошлины, составляющие 100%, на электромобили, 50% на чипы и солнечные элементы и 25%-ные пошлины на литий-ионные аккумуляторы и другие стратегические товары.
Первоначально официальные лица США заявили, что пошлины, призванные защитить американских производителей от потока дешевой продукции из Китая, вступят в силу в августе.
Однако всего за два дня до их вступления в силу министерство торговли США заявило, что откладывает введение пошлин до сентября, поскольку изучает более 1100 публичных комментариев.
Представители USTR заявили, что американские производители полностью зависят от китайского импорта.
Например, Ford Motor, второй по величине автопроизводитель в США, попросил USTR снизить предлагаемые пошлины на искусственный графит, ключевой материал, используемый в производстве анодов для аккумуляторов электромобилей. Ford заявил, что он по-прежнему «почти исключительно» использует китайский графит.
Аналогичным образом группа Autos Drive America, представляющая интересы иностранных автопроизводителей, призвала сохранить тарифные ставки на аккумуляторы, модули, элементы и важнейшие минералы на стабильном уровне как минимум до 2027 года. Группа утверждает, что это позволит автопроизводителям «реализовать инвестиции в производство в США и стимулировать принятие электромобилей потребителями».
Компания Newport Metals, поставщик сырья для литейных производств с двадцатилетней историей, утверждает, что ее продукция - магниевые аноды — производится исключительно в Китае, поскольку эта страна «производит более 85% мирового объема магния».
«В США нет промышленности, которую нужно защищать, поэтому тариф представляет собой налог, который в конечном итоге платят пользователи газа, нефти и воды — практически все, кто живет в Соединенных Штатах», — написал представитель компании в публичных комментариях.
Планируемые пошлины встречают сопротивление не только со стороны частных компаний, но и государственных структур в США.
Например, порт Нью-Йорка и Нью-Джерси выразил обеспокоенность по поводу плана Вашингтона ввести 25-процентную пошлину на причальные краны китайского производства - сектор, в котором доминирует Китай и в котором нет производителей из США.
Порт заявил, что заказал восемь кранов у китайской государственной компании ZPMC по $18 млн за штуку. Тариф в размере 25% увеличит стоимость каждого на $4,5 млн, «вызвав значительную нагрузку на критически важные и ограниченные ресурсы порта», — говорится в нем.
по материалам
уникальность