"Известия" рассказали о новой схеме обмана владельцев банковских карт.
Речь идёт о моменте доставки карты владельцу, когда через несколько минут после её получения, человек получает звонок и звонящий предлагает активировать новую карту, параллельно выуживая данные новой карты или даже делаются попытки вывести с карты все деньги.
Если вы спросите, а откуда звонящие узнают, что человек только что получил новую банковскую карту, то по словам сотрудницы проекта по борьбе с мошенничеством "Мышеловка" Евгении Лазаревой - это информация сливается "налево" как самими сотрудниками банков, так и курьерами, которые работают в наших банках или как их ещё называют "кротами". Эти товарищи входят в сговор с мошенниками и последние отдают за информацию о карте одного клиента от 500 до 1 500 рублей. А как на это "тесное и плодотворное сотрудничество" смотрит служба безопасности банка, то этот момент пока никак не комментируется - видимо никак или они просто "в доле".
Также сведения о новой карте могут прийти к мошенникам и от наших работодателей, которым сведения о своей карте отдает сам работник. Плюс карточные реквизиты могут слить "налево", в том числе, онлайн-магазины.
В связи с этим, эксперты напоминают, что мошенники, которые ищут своих жертв во время звонков всегда что-то требуют от клиента банка. Давят на нехватку времени и не предоставляю время, чтобы человек хорошо подумал. Настоящие сотрудники банков, если и звонят клиенту, то в основном с предложением. Соответственно, в таких случаях со злоумышленниками лучше сразу бросать трубку и не отвечать на их повторные звонки.
источник
уникальность