Российское интернет-издание о бизнесе vc.ru рассказало об использовании голосового помощника Сбербанка для помощи в аферах мошенников.
Некий Александр Лопатин, автор поста на vc.ru заявил, что вчера его телефон набрали из "службы безопасности Сбербанка" и заявили, что, как обычно, кто-то пытался перевести с его карты 3 000 рублей. Александр, зная, что на его карте в реальности лежит не более 50 рублей, решил соврать и сказал, что де на карте сейчас лежит 350 000 рублей, которые он планирует потратить на покупку авто.
Далее его переключили якобы на "старшего специалиста", который обвинил его в "обмане банка", заявив им про эти 350 000 рублей, а когда Александр стал упираться, то в ответ услышал практически полную информацию по всем своим картам, вплоть до зарплатной и цифровой. Ему сказали про последние цифры всех его сбербанковских карт и озвучили точные остатки по каждой, мол какие 350 000, ты о чём, "нищеброд"? А затем "обрадовали" угрозой блокировки всех его карт и бросили трубку. Ну и после входа в своё мобильное приложение Сбербанка-Онлайн он удивился точности озвученных "службой безопасности Сбербанка" его хранимых сумм его картах — всё было озвучено вплоть до копейки.
Конечно, он пожаловался в Сбербанк, но там стали отрицать, что они как-то содействовали этой истории, а Александр наоборот подозревал, что все данные о его карточных счетах эти мошенники получили онлайн, во время разговора с ним и получали именно от сотрудников Сбербанка, а как иначе?
Но скорее всего, в подобных случаях происходит следующее: используя специальный софт, мошенники набирают телефон своей жертвы. После ответа жертвы на звонок, программа "перехватывает" телефонный номер жертвы и звонит от её имени в Сбербанк на номер горячей линии "900". Правда, чтобы авторизоваться голосовой помощник просит сказать последние 4 цифры карты, и обычно мошенники узнают их заранее тем или иным обманным способом. Они называют эти 4 последние цифры карты, робот видит, что звонок идёт с телефонного номера владельца карточного счёта и далее через него же, через этого голосового помощника, аферисты могут выпытать всю информацию по всем счетам человека. Вот поэтому Александра "поймали на обмане", когда она начал лгать про несуществующие 350 000 рублей на карте на авто. Мошенники просто за время разговора успели пробить всю информацию по его счетам.
Отсюда вывод один — бросайте трубку как только заподозрите, что вам звонят из "левого" колл-центра и сразу сами перезванивайте в Сбербанк для уточнений и проверки своих счетов. Просто с таким дырявым "голосовым сервисом" сейчас можно лишится последнего, а Сбер никогда и ни в чем вам не признается.
источник
уникальность
Последнее редактирование: