В 2023 году зафиксирован спад активного внимания к Украин в международных медиа. Об этом сообщает глава Brand Ukraine Мария Липяцька во время презентации отчета организации о восприятии Украины в мире в 2023-м.
«Если в первые месяцы военных действий нужно было реагировать на интерес аудитории, предоставлять верифицированную информацию, то теперь нужно идти к аудиториям с теми, которые им актуальны. Мы видим увеличение невоенных тем. Среди ключевых поисковых тем в Google в топ-10 об Украине вошли три квалификационных футбольных матча, Элина Свитолина, «Евровидение»», — рассказала Мария Липяцька.
По ее словам, одной из основных тем, о которых писали международные медиа в 2023 году, было контрнаступление Украины.
Нападение ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 переместило фокус внимания медийщиков из Украины на Ближний Восток. Однако несмотря на спад внимания, «Украина осталась узнаваемой и входит в 15% наиболее влиятельных стран мира».
Ведущий аналитик Brand Ukraine Тамара Новосельская заявила, что в 2022 году более 50 млн статей в мировых новостных СМИ и 450 млн упоминаний в соцсетях были посвящены Украине, тогда как в 2023 году упоминаемость снизилась. На 20% уменьшилось количество публикаций в международных СМИ, а на 42% количество обсуждений в соцсетях.
В то же время, по словам аналитикини, это типично для восприятия миром всех войн. Так, на 60-80% снизился уровень внимания мировых СМИ к войне в Сирии в 2013-2014 годах.
«Интерес ни к одной новости не длится вечно. Интерес к Украине вернулся к уровню декабря 2021 года» , - прокомментировала Тамара Новосельская.
Согласно данным исследования Brand Ukraine, среди двадцатки топ-тем в международных новостных онлайн-медиа в 2023 году все-таки оставались международная поддержка и помощь Украине, западное оружие для Украины, ВСУ, контрнаступление, обстрелы украинских городов.
В то же время мировые медиа интересовались украинской культурой и спортом и много писали о достижениях в этих областях.
по материалам
уникальность