В 2024 году нападения йеменских хуситов на торговые суда в Красном море привели к значительным потерям для мировой экономики, оцениваемым в 200 миллиардов долларов. Об этом сообщает издание The Economist.
В 2024 году хуситы атаковали почти 200 кораблей, повредив более 40 кораблей. Благодаря поддержке Ирана и использованию разведданных российских структур повстанцы контролируют подходы к Баб-эль-Мандебскому проливу, который соединяет Красное море с Суэцким каналом, через который проходит около 12% мирового грузопотока.
За последний год грузопоток через пролив сократился на две трети, что вынудило судоходные компании менять маршруты. Многие суда теперь обходят Африку через мыс Доброй Надежды, что увеличивает протяженность пути на 6 000 км и задерживает груз на 10-14 дней. Это, в свою очередь, приводит к дополнительным расходам на топливо, которые могут достигать 1 миллиона долларов за рейс.
Страховые компании отмечают, что, несмотря на рост стоимости, новый маршрут в настоящее время выгоднее, чем проход через Красное море, где цены на страховку выросли в 20 раз. Кроме того, стоимость доставки одного контейнера из Шанхая в Роттердам достигла пика в 8 200 долларов в июле 2024 года, что в пять раз превышает средний показатель 2023 года.
Из-за атак хуситов контейнерные перевозки обошлись примерно в 175 миллиардов долларов всего за десять месяцев прошлого года. В 2023 году мировой рынок морских грузоперевозок потратил на перевозки около 122 млрд.
по материалам
уникальность