В союзе «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) предложили запретить фармацевтам рекомендовать препараты в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями под угрозой отстранения от работы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо НФП.
По данным издания, аптеки в 60 процентах случаев навязывают покупателям те препараты, за продажу которых получают бонусы. Согласно анализу Ipsos Healthcare за 2018 год, на который НФП ссылается в своем письме Минпромторгу, 43 процента покупателей просят фармацевтов порекомендовать подходящее лекарство. В 60 процентах случаев им предлагается тот препарат, на который заключен маркетинговый договор, ограничивающий продажу лекарств от конкурентов.
В НФП считают, что бонус от продажи лекарств по маркетинговому договору может достигать 6 миллионов рублей. Организация предлагает полностью запретить аптекам приоритетную рекомендацию препаратов. Нарушающих этот запрет фармацевтов предложили отстранять от работы на срок до шести месяцев.
В Госдуме обсуждается вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптекам от фармпроизводителей, сообщает издание со ссылкой на представителя НФП Дмитрия Целоусова. Однако аналогичные запреты в продуктовом ритейле привели к тому, что бонусы стали предоставлять под видом других услуг, добавил он.
Источник
По данным издания, аптеки в 60 процентах случаев навязывают покупателям те препараты, за продажу которых получают бонусы. Согласно анализу Ipsos Healthcare за 2018 год, на который НФП ссылается в своем письме Минпромторгу, 43 процента покупателей просят фармацевтов порекомендовать подходящее лекарство. В 60 процентах случаев им предлагается тот препарат, на который заключен маркетинговый договор, ограничивающий продажу лекарств от конкурентов.
В НФП считают, что бонус от продажи лекарств по маркетинговому договору может достигать 6 миллионов рублей. Организация предлагает полностью запретить аптекам приоритетную рекомендацию препаратов. Нарушающих этот запрет фармацевтов предложили отстранять от работы на срок до шести месяцев.
В Госдуме обсуждается вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптекам от фармпроизводителей, сообщает издание со ссылкой на представителя НФП Дмитрия Целоусова. Однако аналогичные запреты в продуктовом ритейле привели к тому, что бонусы стали предоставлять под видом других услуг, добавил он.
Источник