НБУ подсчитал, что 112 банков (включая четыре неплатежеспособных) потратили в 2015 году на рекламу и маркетинг суммарно 481,74 млн грн.
Больше всех потратил ПриватБанк – 82,14 млн грн (17% от всей суммы).
В топ-5 по затратам также входят три других банка с национальным капиталом: Банк Михайловский (40,96 млн грн), ПУМБ (40,55 млн грн) и Платинум Банк (33,6 млн грн). Замыкает пятерку государственный банк – Ощадбанк потратил в минувшем году на свое продвижение 27,32 млн грн.
Вторая пятерка по расходам полностью сформирована «дочками» иностранных банковских групп: Альфа-банк, Райффайзен Банк Аваль, Укрсоцбанк, Проминвестбанк, Идея Банк.
На вышеуказанные десять банков пришлось 313,2 млн грн – 65% всех расходов рынка на рекламу и маркетинг.
Всего затраты на рекламу и маркетинг осуществили 95 банков из 112, даже банки, которые сейчас неплатежеспособны, тратили деньги на улучшение своего имиджа. Банк «Хрещатик» потратил в 2015 году 2,45 млн грн (признан неплатежеспособным в 2016-м), «Юнисон» – 1,61 млн грн (в 2016-м), банк «Финансовая инициатива» – 1,43 млн грн (в 2015-м).
Родовид Банк, признанный неплатежеспособным в 2016-м, в прошлом году ничего не тратил на рекламу, как и 16 действующих украинских банков. Самым экономным оказался Кредит Европа Банк – потратил 395 грн.
источник