Российские "Известия" сообщили, что калужская компания "Автомобильные технологии" начала продажи кроссоверов "Citrоёn С5 Aircross". Эти машины собираются на автозаводе "ПСМА-Рус"в Калуге, на котором ранее вели сборку Mitsubishi и других моделей разных машин, а после начала СВО западные партнёры прекратили это делать. После этого завод "ПСМА-Рус" просто был в простое с апреля 2022 года и по конец прошлого года, когда им предложили начать собирать "Citrоёn С5 Aircross". И после 3-х месяцев тестов, то есть с конца марта с.г. они действительно теперь ведут сборку кроссоверов "Citrоёn С5 Aircross".
СМИ пишут, что кроссовер "Сitroen C5 Aircross" - это единственная европейская машина, которую собирают сейчас в РФ. Однако, с ней не всё так просто как пытаются представить всему остальному миру россияне.
Дело в том, что права на этот бренд принадлежат компании Stellantis (Нидерланды) и Stellantis не давала своего разрешения на сборку кроссовера "Сitroen C5 Aircross" в Калуге, то есть по сути, россияне стали делать это нелегально.
Вышеупомянутая калужская компания "Автомобильные технологии" выступает в этой серой схеме в качестве технологического партнёра местного автозавода "ПСМА-Рус" и она получает готовые машинокомплекты "из разных точек мира", а окрашенные кузова приходят по железной дороге из "дружественной» страны". По крайней мере, так утверждает глава "Автомобильных технологий" г-н Безрученко.
Впрочем, агентство Reuters уже успело разузнать, что машинокомплекты для этого кроссовера в Калуге, конечно же идут из Китая, из компании Dongfeng Motor Group, которая выпускает Citroёn в КНР и также является акционером Stellantis.
Что интересно, ранее компания Stellatis узнала, что в России происходит сборка по сути нелегального автомобиля их бренда и руководство Стеллантиса обратилось к китайским коллегам с просьбой "прекратить это безобразие", то есть не поставлять машинокомплекты в РФ, однако, китайцы отказались это делать. Ну и почему европейцы в ответ медлят с санкциями против Dongfeng Motor Group, то это пока вопрос без ответа - европейцы, как и американцы вообще в последнее время со многим медлят: видно тщательно считают свои деньги и опасаются косвенных убытков.
Можно лишь добавить, что предыдущая версия этого кроссовера Citroёn продавалась в РФ с 2019 года и стоила она тогда 2,5 млн рублей. А это версия стоит уже 4,3 млн рублей. При этом Минпромторг уже включил "Сitroen C5 Aircross" в список рекомендуемых для использования нашими чиновниками, то есть просто ездить на отечественных Ладах им конечно, "в лом": - всё-таки западные модели машин намного комфортнее и престижнее. И также дороже - ну как тут откажешь нашему чиновнику "в маленьких радостях жизни?"...
источник
уникальность
Последнее редактирование: