Nike будет эксклюзивным поставщиком униформы и экипировки для Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) и Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA) еще на 12 лет после продления партнерства с этим гигантом кроссовок, объявили лиги в понедельник.
Согласно условиям сделки, Nike будет глобальным партнером лиг по униформе, мерчандайзингу, маркетингу и контенту до 2037 года. Компания также будет отвечать за разработку и производство униформы, экипировки для игр и мерчандайза для болельщиков.
Последняя сделка Nike с баскетбольными лигами, которая началась в сезоне NBA 2017-18, оценивалась в $1 миллиард и стала первой, когда логотип партнера по экипировке появился на форме NBA или WNBA. Неясно, сколько стоит продление контракта Nike с лигами, но источник, знакомый с сделкой, охарактеризовал его как «гораздо больше» предыдущего контракта.
Как крупнейшая компания по производству спортивной одежды в мире, Nike давно пользуется популярностью среди профессиональных спортивных лиг и их атлетов. Даже так, продление контракта с NBA произошло в то время, когда гиганту кроссовок пришлось усиленно работать, чтобы сохранить свои критически важные партнерства, и новый генеральный директор Эллиот Хилл пытается вернуть утраченные в последние годы доли рынка.
Nike также является официальным поставщиком униформы для Национальной футбольной лиги (NFL) и Главной бейсбольной лиги (MLB), но эти отношения пострадали, поскольку компания сталкивается с падением продаж и критикой за то, что она отстает в инновациях.
Срок действия сделки NFL с Nike истекает после сезона 2027 года, но лига открыла процесс для других претендентов и уже ведет переговоры с несколькими компаниями, заинтересованными в борьбе за соглашение, сообщил источник CNBC.
Контракт Nike с MLB истекает в 2029 году. Тем не менее, компании придется восстановить свои отношения с лигой после того, как она представила новые униформы ранее в этом году, что вызвало массовые жалобы игроков и болельщиков на то, что они были прозрачными, плохо сидели и выглядели «непрофессионально», сообщал ESPN в то время.
Несмотря на недавние неудачи Nike, NBA сообщила CNBC, что не имеет опасений по поводу продолжения партнерства с компанией по производству одежды.
«С нашей точки зрения, у нас есть 100% уверенность в Nike на долгосрочной глобальной основе», — сказал Сал ЛаРокка, президент NBA по глобальным партнерствам. «Они неотъемлемая часть баскетбола. Они были нашими партнерами в той или иной форме более 30 лет».
ЛаРокка добавил, что партнерство было настолько сильным, что лига даже не открыла процесс для других претендентов.
Когда его спросили о фиаско с MLB, ЛаРокка защитил Nike и сказал, что такие проблемы возникают в процессе инноваций. «Я думаю, любая компания, которая находится на переднем крае инноваций и всегда стремится к улучшению, может столкнуться с непредвиденными последствиями», — сказал ЛаРокка.
Nike не столкнулась с серьезной критикой за свои баскетбольные униформы. ЛаРокка сказал: «Вы наверняка будете регулярно видеть у них новые свежие продукты».
Nike имеет маркетинговое партнерство с NBA с 1992 года, а с WNBA с момента ее основания в 1997 году, и бренд поддерживает большинство крупнейших игроков лиг, включая Леброна Джеймса, Кевина Дюранта, Кейтлин Кларк и Сабрину Ионеску.
По состоянию на закрытие пятницы, акции Nike упали примерно на 24% в этом году и показали худший результат по сравнению с конкурентами и индексом S&P 500, который вырос примерно на 23% в этом году. On Running и Deckers, две компании, которые отнимают долю рынка у Nike, выросли на 79% и 43% соответственно.
Исторически Nike опережала S&P 500 в среднем примерно на 8%.
Источник
Уникальность