Японский автопроизводитель Nissan официально снял с производства легендарный спорткар GT-R. После 18 лет конвейерной жизни последний R35 сошел с завода в Точиги. С 2007 года компания выпустила около 48 000 экземпляров модели. Финальным автомобилем стал GT-R T-Spec Premium Edition в культовом цвете Midnight Purple, отправленный японскому клиенту.
Несмотря на остановку производства, в Nissan подчеркивают, что это не окончательное прощание. Исполнительный директор Иван Эспиноса заявил, что «Годзилла» обязательно вернется:
«Это не прощание навсегда. У GT-R будет будущее, пусть и не прямо сейчас».
Вместе с тем он предупредил, что появление нового поколения R36 в ближайшее время маловероятно. В качестве возможного направления развития компания показала концепт Hyper Force — электросуперкар мощностью 1341 л.с. с твердотельными батареями и максимальной скоростью 200 км/ч.
Сейчас Nissan переживает сложный период: компания готовится закрыть семь заводов и сократить 20 000 рабочих мест в рамках программы реструктуризации Nissan. В таких условиях запуск малосерийного нишевого спорткара вряд ли произойдет в ближайшие годы, хотя руководство продолжает рассматривать GT-R как часть долгосрочной стратегии.
R35 стал одной из самых долгоживущих японских моделей на рынке. Однако его 18-летняя история выглядит скромнее на фоне Toyota Land Cruiser 70-й серии, который выпускается уже более 40 лет и до сих пор востребован в Японии, Австралии и на Ближнем Востоке.
источник
уникальность