Денис Болтов
Любитель
Nordstrom Inc.- крупнейшая сеть универмагов предметов роскоши потеряла 12 процентов стоимости во время торгов в четверг. Причиной стали плохие продажи в праздничные дни, и компания ухудшила прогноз по прибыли на 2016 год. Результаты оказались хуже ожиданий инвесторов.
За исключением некоторых статей расходов, прибыль упала до $1,17 на акцию в четвертом квартале. Это следует из сообщения компании, которая базируется в Сиэтле. Аналитики в среднем прогнозировали прибыль в $1,21 на акцию. Продажи Nordstrom всё же выросли на 3,7 процента до $4.19 млрд. Но и они оказались ниже планов компании в $4.22 миллиарда долларов.
Низкая посещаемость торговых центров и накапливание на складах непроданных товаров вынудили ритейлеров в большей степени полагаться на скидки во время сезона отпусков. Nordstrom ещё конкурировал со сдвигом в запросах покупателей с люксовых товаров на товары с хорошей функциональностью и приемлемой ценой.
В пятницу во время торгов стоимость акций компании опустилась до $46,65. За весь 2016 год, до этого падения, акции выросли на 5,8 процента против обвала в 37 процентов в прошедшем 2015 году.
На текущий год компания Nordstrom заявила, что прогнозирует прибыль в размере от $3,10 до $ 3,35 на акцию, за исключением некоторых расходов. Аналитики же не столь оптимистичны. Они ожидают прибыль в районе $3,55 на акцию. Отвечая на проблему слабых продаж Nordstrom решила сократить расходы и инвестиции. Компания сократит капитальные расходы на $300 млн. в течение следующих пяти лет. В этом году компания потратит $900 млн. на капитальные вложения, с учётом $300 млн. выделенные в Канаду и Манхэттен, где ритейлер открывает новые магазины. Это следует из сообщения сопредседатель Блейка на селекторном совещании. Nordstrom также работает, чтобы приспособиться к непредсказуемой структуре себестоимости своей растущей доли продаж через Интернет.
Электронная коммерция составляет более 20 процентов продаж компании, по сравнению с 8 процентами пять лет назад - заявил на селекторном совещании главный финансовый директор Майк Коппел. Также компания вложила значительные средства в технологии, чтобы получить долю на рынке, и в сочетании с возросшими затратами на маркетинг и исполнительные расходы для онлайн транзакций, расходы начали опережать рост продаж.
Аналитики считают, что компания не учла различий между продажами в обычных универмагах и через интернет. И теперь ей придется очень многому научиться, чтобы снизить издержки.
Специально для MMGP.COM