Весьма интересным направлением туризма является «поисково-археологическая тематика»
Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).
Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)
Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)
Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)
Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)
То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип
На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата
добавлено через 53 минуты
Ситуация с изменениями правил полетов, и общие моменты "легкомоторной" реальности в РФ выглядят примерно так
Когда основной гимор заключен в необходимости ради развлечения, приобретать считай новую профессию (пилота).. со всеми вытекающими затратами сил и времени (не считая бабла)
иначе - мементо мори...
Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).
Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)
Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)
Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)
Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...
...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.
Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)
То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип
На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата
добавлено через 53 минуты
Ситуация с изменениями правил полетов, и общие моменты "легкомоторной" реальности в РФ выглядят примерно так
то есть, основной проблемой "малой авиации" является сам характер "пользования" Товаром (легкомоторным самолетом)..То есть приехать на вертолетную площадку и полететь, допустим, на рыбалку на Селигер так просто не получилось бы. Теперь ситуация меняется. Достаточно передать информацию о маршруте и времени вылета по телефону, отправить факс или заполнить форму на сайте. Подтверждения дожидаться не надо. Садись в кабину и лети.
Новые правила — это «настоящая революция», убежден Александр Климчук, президент авиаклуба «Аэросоюз» (это его члены собрались в субботу на семинар о новых правилах полетов). По его оценке, в Москве и Московской области регулярно летает около 2000 пилотов-любителей. Количество эксплуатируемых в России самолетов и вертолетов вместимостью от двух до восьми человек он оценивает в 2000–3000 машин. Новые правила делают воздух доступнее, российское законодательство унифицируется с западным. Значит, количество пилотов-любителей будет расти: в США, например, где уведомительный принцип полетов действует уже более полувека, удостоверения частных пилотов имеет свыше 300 000 человек.
....Ждете ли вы каких-нибудь неприятностей после 1 ноября?
— Те люди, которые занимались партизанщиной — летали без разрешений, не зарегистрировав воздушные суда, не получив навыков управления, — наверняка снова захотят этим заняться. Многие поняли уведомительный порядок полетов как уведомительный беспорядок. Но это разные вещи. Поэтому мы предложили ужесточить Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас для физических лиц за нарушение воздушного пространства предусмотрен штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
— Шутите! Для владельца вертолета заплатить такой штраф — все равно что бросить пятак нищему на паперти.
— Поэтому в случае умышленных действий Федеральное агентство воздушного транспорта предлагает увеличить сумму штрафа до 90 тысяч, а в отдельных случаях, когда умышленное, я подчеркиваю, умышленное нарушение повторяется, предусмотреть и конфискацию летательного аппарата.
— А как вы поймете, что нарушение умышленное?
— Вот вам пример: недавно в Санкт-Петербурге один человек забрался в вертолет, залетел в черту города и завис в районе 12—14-го этажа перед окнами своей квартиры, видимо, демонстрируя девушке навыки управления вертолетом. Теперь ему грозит штраф в 5 тысяч рублей. Это нормально?
Или другой случай — там уже обошлось без штрафа. Так называемый пилот после пьяного застолья забрался в самолет-амфибию Ч-22 “Корвет”, посадил туда трех пассажиров, включая ребенка, взлетел и упал в Волгу. Хорошо еще пассажиры выплыли и спасли ребенка. Самого “любителя авиации” спасти не удалось. Его долго искали. На третий день с МЧС на поиски отправился его отец. И надо ж было такому случиться, что прямо перед его лодкой всплыло тело сына...
— Кто же учил этих пилотов?
— Здесь просматривается еще одна проблема. Есть у нас специалисты, которые по каким-то причинам ушли или не попали в большую авиацию, но продолжают летать. Среди них много хороших людей, но есть и те, кто сделал из подготовки авиалюбителей бизнес: приходите, 42 часа — и вы пилот! Да, они дают первоначальные навыки, но до нормального уровня доводить вас не будут, даже если видят, что не все в порядке. Скажут: молодец, летай! Ведь за вами на очереди такой же точно следующий стоит. Правдами-неправдами вы получаете пилотское свидетельство и с этой минуты можете считать себя потенциальным клиентом одной из ритуальных фирм.
...Чтобы слетать на дачу или просто развеяться, достаточно «ультралайта» — маленького двух-четырёхместного самолёта. Если говорить о цене вопроса, то она начинается где-то от $30 тыс.
В славном городе Владимире группа энтузиастов организовала авиаклуб и наладила на его базе производство лёгких самолётов «Piper». Это вариация на тему аэроплана тридцатых годов, который активно строится по всему миру до сих пор. На российском рынке это самый дешёвый самолёт сегодня. Владимирцы ставят на него автомобильный мотор «Subaru». Самолёт лёгкий, при боковом ветре его очень непросто держать, и вообще трудно назвать совершенством, но он в состоянии дать пилотам то, что они больше не получат нигде, — без современной навигации, сложных систем и технологий с «Piper» каждый может прикоснуться к небу.
....Самыми лучшими авиамоторами в пределах 120 л.с. являются австрийские «Rotax». Но они стоят десятки тысяч евро! Для тех, кто не может себе этого позволить, придуман более «бюджетный» вариант с моторами «Subaru», которые стоят всего по 3500 евро с редуктором. А максимальная мощность 130 л.с. — это для «ультралайта» очень круто! Большинство летают на моторах мощностью от 65 до 100 л.с. Из автомобильных двигателей иногда ещё используют мотор от автомобиля «Volkswagen Beetle».
....Сколько уходит на топливо? Каков расход?
mdash; Расход топлива для двигателей «Rotax» примерно 20 л/ч, для «Lycoming» — 30-35л/ч. Расход зависит от того, насколько быстрый у вас самолёт. При одном и том же моторе может быть большая разница в расходе горючего на километр. Например, «SkyRanger» при скорости 120км/ч и «Cetus-200» при скорости 210км/ч на одном и том же моторе и с одинаковым расходом топлива пройдут разное расстояние.
Обычно затраты на бензин у таких самолётов чуть меньше, чем на автомобиле. Это получается за счёт отсутствия пробок и более рационального маршрута. «Rotax» и «Subaru» кушают автомобильный 95-й бензин, а «Lycoming» — 100-й авиационный.
....партизанами зовут тех людей, которые летают без регистрации и разрешения. Летают они низенько-низенько.
Таким образом, большинство любителей авиации обходятся без государственной регистрации. Летают себе на высоте до 300 метров и не суются к государственным аэродромам и военным. Пока мы на высоте до 300 метров и не зарегистрированы, нас для государства просто нет.
Цитата
СКОЛЬКО СТОИТ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ САМОЛЕТОМ
В зависимости от типа самолета час полета стоит от $150 до $400. Поначалу ученики летают по 30 минут, для начинающих этого достаточно. Во многих аэроклубах ученики платят членские взносы. Летать и учиться могут только члены клуба. В некоторых аэроклубах, где также предусмотрено членство, не все так строго - летать могут все, кто пришел, но члены клуба имеют скидки на полеты - 15-20 процентов. В среднем полный курс обучения (из расчета $180 за час) обойдется в $7560. Это при том, что ученик старательный и способный и ему не понадобятся дополнительные часы на обучение
...Личный самолет - это скорее дорогая игрушка для людей, увлеченных авиацией.
Содержание летающего самолета в среднем обходится в $1000-1500 в месяц. Самолеты и вертолеты требуют постоянного технического обслуживания, необходимы условия для взлета и диспетчерская служба, а это возможно только на аэродроме. Поэтому большинство авиаторов арендуют стоянку в аэроклубах и обычно сами являются членами клуба.
Владелец платит за стоянку и обслуживание, а клуб платит владельцу за использование самолета, сам собственник летает бесплатно. Час полета на самолете обходится от $100 до $500 в зависимости от модели. Но при этом персональный самолет все равно остается дорогой игрушкой. И все эксперты единодушно утверждают: приобретение никогда не окупится.
Когда основной гимор заключен в необходимости ради развлечения, приобретать считай новую профессию (пилота).. со всеми вытекающими затратами сил и времени (не считая бабла)
иначе - мементо мори...
Последнее редактирование: