Тапать хомяка или уже поздно? Полный обзор токен-кликера Hamster Kombat
Аудитория проекта Hamster Kombat достигла 120 млн пользователей. Словившая хайп простейшая игра-кликер предлагает тапать по хомяку на экране в месенджере Telegram. Смогут ли накликавшие сотни тысяч и выше монеток заработать реальную криптовалюту?
По стопам Notcoin В мае 2024 года крупные криптобиржи добавили в листинг проект Notcoin, а точнее его токен NOT. В Notcoin, через телеграм-бота, игроки тоже кликали и копили цифры на экране. А потом получили монеты NOT на блокчейне TON. Итог: появление «игр-подражателей» стало лишь вопросом самого ближайшего времени. Самым успешным на сейчас желающим повторить успех проектом стала игра Hamster Kombat. Главное отличие: анимированный персонаж, которого тыкать пальцем чуть интереснее, чем отсутствие хоть какого-либо в Notcoin.
Что такое Hamster Kombat Hamster Kombat тоже работает на платформе мессенджера Telegram. По сути она также реализована в виде телеграм-бота, где и происходит вся активность. Игрок берет на себя роль генерального директора (CEO) криптовалютной биржи (да, он почему-то хомяк, намекающий своим видом скорее на инвестора-неудачника) и старается расширить свою империю. В списке бирж, причем, самые настоящие вроде Binance: итого восемь штук:
На старте придется только и делать, что кликать для получения игровой валюты. Но сколотив виртуальный капитал, пользователи также смогут вкладывать его в развитие эффективности кликов или в пассивный игровой доход.
3 июня проект отчитался в соцсетях о показателях активности:
всего в игру играют 78 000 000 CEO (то есть игроков);
из них 31 000 000 пользователей активно играют каждый день;
6 500 000 игроков одновременно находятся онлайн;
24 000 000 участников сообщества Telegram;
на YouTube-канал проекта подписано 13 500 000 зрителей;
4 800 000 пользователей социальных сетей подписаны на Hamster Kombat в X.
Однако цифры меняются с астрономической скоростью. На понедельник, 10 июня, число использующих приложение перевалило за 120 млн.
Как начать играть Если нажать на кнопку «Начать играть» на официальном сайте проекта, она перекинет вас на телеграм-бота. Собственно, кроме аккаунта в Telegram и мобильного устройства (с ПК играть нельзя) с доступом к мессенджеру для игры больше ничего не нужно.
После регистрации игрок получает своего CEO-хомяка и может начать кликать, зарабатывая внутриигровые монеты. Накликавшим определенную сумму можно вкладываться в разнообразные улучшения, самое приятное из которых генерирует условный пассивный доход (действует только три часа, чтобы продлить, нужно снова зайти в игру).
Помимо этого, есть система бонусов, выдаваемых за определенные действия: «ежедневный вход», «приведи друга», «подпишись на соцсети проекта» и так далее.
Отдельно стоит отметить систему шифров. Если при помощи азбуки Морзе натапать нужный шифр, то вы получите скрытую награду. Ключ к шифру обновляется раз в несколько дней и быстро сливается в общий доступ участниками сообщества.
Что будет за участие Денег от пользователя игра не требует, так что прямых убытков понести пока не получится. Даже если игра не пополнит криптокошелек, то она по-крайней мере прямо сейчас его не опустошит.
Более того, в игре в упрощенном виде воссоздана механика работы криптобиржи. Поэтому в целом подобная геймификация может помочь новичкам немного освоиться с терминологией и профессиональным сленгом криптотрейдеров. Таким образом, проект не просто непонятный кликер, как может показаться на первый взгляд, но и решение, обучающее + популяризирующее индустрию криптовалют через игровой формат.
С другой стороны, время, как говорят – это тоже деньги. А в этой игре такой ресурс неизбежно тратится, причем стремительно.
Разработчики обещают предоставить игрокам награду в токенах HMSTR, который даже планируется залистить на криптобиржах, вслед за NOT.
Но вот размер денежной награды за потраченное время пока не был однозначно определен. Да и сколько будет стоить HMSTR тоже пока непонятно (рынок решит). Поэтому обещание халявной криптовалюты, даже если оно будет выполнено, едва ли сулит сказочные богатства для игроков. К нему остается много вопросов.
Что можно получить с Hamster Kombat Создатели игры обещают запустить на TON полумем-токен HMSTR и в виде эйрдропа (раздачи токенов) предоставить пользователям. Пока вся ясность, которая есть – это сообщение в соцсетях от команды проекта: «Эйрдроп будет зависеть от прибыли в час и некоторых других параметров активности, которые мы раскроем позже, а НЕ от баланса монет».
Прогнозировать прибыль на основании этого сообщения, увы, невозможно. Поэтому по большому счету игроки тратят свое время на кота в мешке (ну или хомяка в костюме, кому как нравится).
Отдельно следует озвучить опасения, связанные с полной анонимностью создателей Hamster Kombat. Всю информацию от них публике передают буквально рисованные хомяки (такой даже ведет регулярные выпуски новостей о криптовалютах в соцсетях проекта). В отличие от того же Notcoin, создатель которого был известен. Добавьте отсылку на стереотипный образ «хомяка с криптобиржи» – не слишком продвинутого пользователя, который склонен принимать необдуманные торговые решения. Буквально, самое первое действие, которое предлагается начавшему играть:
Пока, исходя из имеющейся информации, можно надежно прогнозировать только: создатели Hamster Kombat получат хорошую прибыль. А вот о миллионах игроков столь же надежного прогноза сделать нельзя.
Что заставило миллионы людей играть в Hamster Kombat Факторов успеха несколько:
Листинг монеты проекта Notcoin. Ему реально удалось выплатить монеты игрокам, усилив доверие к подобным проектам.
Жажда наживы. Игрокам обещают какие-то деньги за выполнение максимально простых (и в принципе бесполезных) действий. То есть людям обещают бесплатные (если не принимать во внимание временные затраты) деньги. Что чисто теоретически попахивает обманом.
Агрессивный маркетинг, завязанный на FoMO (Fear of Missing Out – «боязнь пропустить интересное»). В условиях умело созданного хайпа вокруг игры совершенно неудивительно, что все больше людей заводит себе криптохомяка. Более того, многие игровые механики прямо завязаны на продвижении проекта самими пользователями. Например, игроки получают внутриигровые бонусы за приведенных друзей, а какие-то фичи игры недоступны для тех, кто не привел в игру новых участников пирамиды.
Вывод
Hamster Kombat – очередная, хотя и самая хайповая, игра-кликер, сулящая своим пользователям криптовалюту. Игра предлагает максимально простой геймплей, что в сочетании с грамотным маркетингом и удачной ситуацией на рынке, разогретом предыдущей схожей игрой Notcoin, позволяет Hamster Kombat завоевывать колоссальную популярность. Однако оправдает ли игра ожидания публики и наградит ли игроков за их бесконечные клики криптовалютой – вопрос более чем открытый.
Данный материал и информация в нем не является индивидуальной или иной другой инвестиционной рекомендацией. Мнение редакции может не совпадать с мнениями автора, аналитических порталов и экспертов.
Источник:
Bits.media