Новости о потребительских кредитах
В последние годы новости о кредитах не приносят хороших предложений от банков. Банк России, который хотел улучшить условия потребительских кредитов, сделав их прозрачнее, вследствие чего лояльность заемщиков возросла бы многократно, не стал исключением.
Закон о потребительском кредите
Новость касается последствий внедрения закона «О потребительском кредите». В нем оговорены обязанности и заимодавцев и заемщиков, порядок соглашения по договору на целевой кредит, исполнение процедуры и обслуживания. Также в нем содержатся условия, на которых должен быть возвращен потребительский займ при отказе от страхования.
Не секрет, что многие банки, заключая договор, в обязательном порядке вносят туда страховку. Банк России ввел период охлаждения, который остудит горячие головы банковских служащих, подключающих подобные услуги принудительно. Но что-то пошло не так.
Что дает сбой?
Новость также касается того, что «период охлаждения» не действует как надо. Согласно законодательству страхующая компания может расторгнуть договор и отдать деньги заемщику. Но в реальности кредитные структуры продолжают оформлять страховку, но уже коллективную. Страхующим лицом является сам банк, выдающий потребительский кредит. Поэтому вернуть средства даже при отказе от страховки не выйдет, но отдать написанное заявление можно.
Есть банки, их мало, которые честно обговаривают с заемщиком комиссионные проценты при отказе от этой услуги. Таким образом предоставляется выбрать лучший вариант. Но в подавляющем большинстве кредитные организации подключают страховку по умолчанию, что делает ее добровольно-принудительной.
Ставки за выдачу, сервис остались прежними. Это уже не новость, сегодня они просто именуются по-другому. При получении потребительского кредита на выгодных условиях нужно оплатить проценты за понижение ставки. Если этого не сделать, то она возрастет аж на пятнадцать процентов. Банки действуют по праву в этом случае, но не в интересах клиентов, взявших потребительский кредит. Ведь заемщик не придает значения сумме единовременной комиссии, а при досрочной выплате кредита ее не вернут.
Также дополнительные выплаты банком позиционируются как повышенная комиссия в первый период кредитования. Среднестатистический клиент подсчитывать переплату в таком случае не станет, он не поймет о чем идет речь в договоре.
Штрафы и платные услуги
Новость состоит и в том, что кредитные организации не могут брать штраф в той сумме, которая им наиболее выгодна. Размер ограничен законодательством (не больше двадцати процентов в год). Также новость сообщает, что графу «комиссия за информирование» исключить нельзя. При задержках выплат потребительского кредита банк вправе взимать 500 рублей за сообщение. В некоторых случаях размер услуги достигает 2 тысяч рублей, это зависит от количества просрочек.
Существуют тонкости, которые необходимо знать при оформлении потребительского кредита. Существует несколько видов платных услуг:
• «кредитные каникулы» продлевают срок кредита, сдвигая выплаты. За это нужно заплатить крупную сумму;
• за СМС-сообщения придется заплатить, оплата берется сразу же после заключения договора, о чем заемщик не знает;
• «льготный период» позволяет некоторое время не выплачивать тело кредита, взимаются лишь проценты по графику. Таким способом понижается финансовая нагрузка. Но не все заемщики понимают, что поступая подобным образом, они увеличивают переплаты. Ведь размер долга не выплачивается, а проценты по нему растут с каждым месяцем;
• сертификаты хоть и не относятся к потребительским кредитам, но в некоторых банковских учреждениях клиенты получают документы, в которых они заключили договор на услуги личного юриста. Бывали случаи, когда банковские служащие навязывали незаметно и более экзотические сертификаты, например, на посадку деревьев.
Поэтому при заключении договора нужно внимательно изучить все пункты и только после этого поставить подпись.
В последние годы новости о кредитах не приносят хороших предложений от банков. Банк России, который хотел улучшить условия потребительских кредитов, сделав их прозрачнее, вследствие чего лояльность заемщиков возросла бы многократно, не стал исключением.
Закон о потребительском кредите
Новость касается последствий внедрения закона «О потребительском кредите». В нем оговорены обязанности и заимодавцев и заемщиков, порядок соглашения по договору на целевой кредит, исполнение процедуры и обслуживания. Также в нем содержатся условия, на которых должен быть возвращен потребительский займ при отказе от страхования.
Не секрет, что многие банки, заключая договор, в обязательном порядке вносят туда страховку. Банк России ввел период охлаждения, который остудит горячие головы банковских служащих, подключающих подобные услуги принудительно. Но что-то пошло не так.
Что дает сбой?
Новость также касается того, что «период охлаждения» не действует как надо. Согласно законодательству страхующая компания может расторгнуть договор и отдать деньги заемщику. Но в реальности кредитные структуры продолжают оформлять страховку, но уже коллективную. Страхующим лицом является сам банк, выдающий потребительский кредит. Поэтому вернуть средства даже при отказе от страховки не выйдет, но отдать написанное заявление можно.
Есть банки, их мало, которые честно обговаривают с заемщиком комиссионные проценты при отказе от этой услуги. Таким образом предоставляется выбрать лучший вариант. Но в подавляющем большинстве кредитные организации подключают страховку по умолчанию, что делает ее добровольно-принудительной.
Ставки за выдачу, сервис остались прежними. Это уже не новость, сегодня они просто именуются по-другому. При получении потребительского кредита на выгодных условиях нужно оплатить проценты за понижение ставки. Если этого не сделать, то она возрастет аж на пятнадцать процентов. Банки действуют по праву в этом случае, но не в интересах клиентов, взявших потребительский кредит. Ведь заемщик не придает значения сумме единовременной комиссии, а при досрочной выплате кредита ее не вернут.
Также дополнительные выплаты банком позиционируются как повышенная комиссия в первый период кредитования. Среднестатистический клиент подсчитывать переплату в таком случае не станет, он не поймет о чем идет речь в договоре.
Штрафы и платные услуги
Новость состоит и в том, что кредитные организации не могут брать штраф в той сумме, которая им наиболее выгодна. Размер ограничен законодательством (не больше двадцати процентов в год). Также новость сообщает, что графу «комиссия за информирование» исключить нельзя. При задержках выплат потребительского кредита банк вправе взимать 500 рублей за сообщение. В некоторых случаях размер услуги достигает 2 тысяч рублей, это зависит от количества просрочек.
Существуют тонкости, которые необходимо знать при оформлении потребительского кредита. Существует несколько видов платных услуг:
• «кредитные каникулы» продлевают срок кредита, сдвигая выплаты. За это нужно заплатить крупную сумму;
• за СМС-сообщения придется заплатить, оплата берется сразу же после заключения договора, о чем заемщик не знает;
• «льготный период» позволяет некоторое время не выплачивать тело кредита, взимаются лишь проценты по графику. Таким способом понижается финансовая нагрузка. Но не все заемщики понимают, что поступая подобным образом, они увеличивают переплаты. Ведь размер долга не выплачивается, а проценты по нему растут с каждым месяцем;
• сертификаты хоть и не относятся к потребительским кредитам, но в некоторых банковских учреждениях клиенты получают документы, в которых они заключили договор на услуги личного юриста. Бывали случаи, когда банковские служащие навязывали незаметно и более экзотические сертификаты, например, на посадку деревьев.
Поэтому при заключении договора нужно внимательно изучить все пункты и только после этого поставить подпись.