• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Нужна ли 12-летняя школа в Украине: "За" и "против"

Svet-lanaa

Любитель
Регистрация
14.09.2016
Сообщения
500
Реакции
49
Поинты
0.000
Министр образования Лилия Гриневич сразу после вступления в должность назвала среди своих первоочередных задач — переход на обязательное 12-летнее школьное образование. Заявленная реформа спровоцировала волну дискуссий в обществе, ведь в Украине более 6 млн семей с детьми и более 4 млн школьников. Проблема, учитывая обязательность среднего образования, касается всех

Новости по теме: Рада приняла за основу законопроект "Об образовании", который вводит 12-летнюю школу
О чем речь

За перевод школьников на 12 лет обучения выступал и предыдущий министр Сергей Квит, эта норма прописана во внесенном в апреле 2016-го в Верховную Раду законопроекте “Об образовании”. То есть сенсации не произошло. Лилия Гриневич лишь подтвердила, что остается на предварительно выбранном курсе.

За каждым уровнем закреплен определенный образовательный смысл. 1-2 классы должны быть переходными, без домашних заданий и оценок, с уроками в игровой форме. Второй цикл начального образования в 3-4 классах — основной.

Базовое среднее образование отвечает за необходимый современному человеку комплекс знаний, в нем так же первые 2 года являются адаптационными. В 7-9 классах будут изучать основные предметы.

После 9 класса планируют ввести внешнее независимое оценивание (ВНО), которое сейчас проходят только выпускники. По его результатам будут определять, как школьник будет заканчивать школу — в профессиональной или академической форме профильного среднего образования. Попросту говоря, школьники, которые рассчитывают после школы идти в вуз, последние 3 года будут учиться в академических лицеях. Те, кто не планирует получение высшего образования, заканчивать школу по профессиональным направлениям в учреждениях профобразования.

Для чего начинают реформу

Украине нужна качественно новая школа, заявляют авторы реформы.

Лилия Гриневич объясняет: "Дети должны получить в школе умения и компетентности XXI века, которые согласованы странами Европейского Союза и которые нужны современному украинцу. Это знание родного, государственного и двух иностранных языков, информационных технологий, умение критически мыслить, анализировать, работать в команде, иметь навыки финансовой грамотности и предпринимательства".

Новости по теме: В Украине необходимо разгрузить от ненужного школьные программы, - Минобразования
То есть приоритетная задача реформы — усовершенствовать содержание образования. Прогнозируют, что в рамках нынешнего цикла обучения это приведет к чрезмерной загрузке и проблемам с усвоением знаний учениками, которые и без того страдают от избытка информации. За это авторы реформы расчетливо готовят детям своеобразную "мягкую подушку" - дополнительный 12 год обучения.

Специалист образовательного направления аналитического центра CEDOS Ирина Когут поддерживает реформу прежде всего из-за внедрения новой трехлетней старшей школы (в законопроекте она называется "профильным средним образованием").

"Старшая школа станет фактически новым звеном образования, которого до сих пор в Украине не было - она может взять на себя и подготовку учеников к полноценному обучению в университете (чего сейчас школа не делает), даст детям систематические знания и принципы научного мышления. В идеале в старшей школе должны появиться возможность выбора учебных дисциплин, профильное обучение, будут развивать у детей исследовательские качества и критическое мышление", - говорит эксперт.

Общество: лучше никак, чем так

Большинство родителей высказываются против внедрения 12-летки. Аргументы обычно заключаются в неконструктивной перегрузке детей. По мнению критиков, достаточно убрать ненужные предметы, чтобы высвободить время для современных дисциплин. Два иностранных языка — лишние, считают они, потому что уровень преподавания даже одного языка слишком низкий.

По мнению Ирины Когут, критическое отношение родителей к реформе идет от острого, и вполне обоснованного недовольства состоянием обучения в современной школе. Отсюда - нежелание задерживаться в такой школе еще на год.

Интересным феноменом стало сопротивление реформе значительной части учителей.

"Критика происходит от непонимания содержания реформы и глобального недоверия к действиям любого правительства, - продолжает Ирина Когут. – Те учителя, которые не желают перемен, видят первым и единственным шагом реформы - увеличение финансирования. Их требования понятны, однако этого совершенно недостаточно для изменений в школе".

Фото из открытых источников
Предостерегают и о возможных социальных проблемах в результате реформы. Ведь мысленно 18-летние парни и девушки уже далеко за пределами школьных классов.

"Получим ситуацию, когда в старших классах школьницы беременные, а ребята не знают, куда девать свою силу, - отмечает один из критиков 12-летки, лидер партии “Гражданская позиция” Анатолий Гриценко. - С современными технологиями и методиками можно значительно быстрее освоить все необходимые знания".

Между содержанием и формой — выбор для реформаторов

Критическое отношение к реформе царит и в значительной части экспертного сообщества.

Один год должно быть добавлено не "сверху", а "снизу" — в начале пути ученика, считает экс-директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук. Практика раннего обучения действует во многих странах Европы.

"А на сроках обучения акцентироваться не стоит, - считает Ликарчук. - Нужно изменить суть организации образовательного процесса, привнести в обучение новые технологии, новое педагогическое мышление. Без решения этих двух проблем невозможны никакие реформы".

Новости по теме: Реформа среднего образования: Каким министр видит выпускника после 12 лет в новой школе
Нынешняя классно-урочная система обучения откровенно устаревшая, отмечает директор киевской школы №148 Сергей Горбачев. Учебные программы перегружены лишней неструктурированной информацией. Примерно с 7 класса дети теряют интерес к такому обучению. Поэтому 12-летняя система может рассматриваться лишь как инструмент комплексных изменений.

"Мы спрашивали 9-классников, что они хотят изучать в старших классах, - делится опытом Сергей Горбачев. – Они назвали кулинарию, финансовую грамотность, психологию общения, получение водительских прав, программирование. А им предлагают сложные программы по физике, химии, биологии".

Сергей Горбачев констатирует, что наша школа оторвалась от жизни. Школьная программа не уделяет внимания самоопределению учащихся, в результате старшеклассников выпускают без сформированного представления, что им делать дальше в жизни.
"Важно не сколько учиться, а чему именно учиться. Какого гражданина хотим увидеть на выходе из школы? Каким он себя хочет видеть? Будет это понимание – можно будет говорить о продолжительности обучения", - говорит директор киевской школы.

Когда произойдут изменения
Минобразования твердо накреслило программу минимум: первоклашки, которые в 2018 году пойдут в школу, будут учиться дальше по 12-летней модели.

"Поэтому эти дети закончат 12 класс в 2029 году", - констатировала министр образования Лилия Гриневич.

Фото из открытых источников
Новые стандарты образования начнут разрабатывать с сентября этого года - после принятия Закона "Об образовании". Эта работа займет ориентировочно год, прогнозируют в Минобразования.

Одновременно готовят к запуску рабочие группы, которые будут работать над новыми учебными программами. Перед ними будут стоять две задачи: разгрузить учебный процесс от "лишней информации" и ввести компетентностный подход (ориентация обучения на результат). Планируется, что обновленные программы будут действовать с нового учебного года 2016/2017.

Новости по теме: Гриневич обещает за первые 100 дней работы разработать концепцию реформы среднего образования
"Никто не пойдет на внезапное введение 12-летнего обучения без нового содержания, без резервированных бюджетных средств, без соответствующей подготовки учителей и соответствующей сети заведений", - убеждает министр образования Лилия Гриневич.

P.S. Сколько учились украинцы в ХХ веке
Периодически раздаются призывы вернуться к старой проверенной 10-летней школе. Но те из старшего поколения, кто был школьником во время хрущевской оттепели, могут помнить: 11-летку мы тоже уже проходили.
1925 год — 4 класса обязательного образования, заканчивали их далеко не все.
До 1930-го состоялся переход на 7-летнее обучение.
1933 год — начальная школа на 4 класса была обязательной в селах, а неполное среднее образование, 7 классов - обязательной для городов. Полное среднее образование составляло 10 лет и было необязательным.
1959 год — обязательное 8-летнее образование, полное и необязательно — 11 лет.
1964-1967 годы — возврат к предыдущей модели с 8 базовыми классами и 10-летним полным средним образованием.
Запланированный в 1999 году переход на 12-летнюю школу был воспринят положительно, но впоследствии разочаровал. Добавленный год, считали родители и ученики, совершенно не оправдан. В 2010 году школьников снова перевели на 11-летнее обучение, при этом последний год дошкольного обучения сделали обязательным.
http://112.ua/statji/nuzhna-li-12-letnyaya-shkola-v-ukraine-za-i-protiv-308001.html
 

tukakdm

МАСТЕР
Регистрация
22.07.2016
Сообщения
2,735
Реакции
511
Поинты
35.110

MelodyA

Профессионал
Регистрация
09.02.2014
Сообщения
1,378
Реакции
680
Поинты
0.000

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Не вижу смысла в 12-м классе. Как и в том, что наших детей учили по этому глупому Петерсону. Но когда дети выпустились из 4-го класса, эту программу уже не просто отменили, но и максимально упростили. В то время как наши дети были по уши загружены домашними заданиями. Теперь же все это боком вылазит.
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
В то время как наши дети были по уши загружены домашними заданиями. Теперь же все это боком вылазит.
Да у наших детей толком то и детства не было, сначала сделали школу с 6 лет, потом эти иностранные языки с первого класса, зачем они первоклашкам, если они ещё толком и русского не знают, потом ввели 4 класс, а теперь давайте ещё и 12 класс добавим. Ужас заучить вообще детей хотят :mad:
 

ewa22

Любитель
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
434
Реакции
33
Поинты
0.000

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Да у наших детей толком то и детства не было, сначала сделали школу с 6 лет, потом эти иностранные языки с первого класса, зачем они первоклашкам, если они ещё толком и русского не знают, потом ввели 4 класс, а теперь давайте ещё и 12 класс добавим. Ужас заучить вообще детей хотят
У нас хоть и был только английский с первого класса, но учительница требовала умение читать и писать, аргументируя это тем, что в детских садах этому должны были научить. Но у нас на английский в саду по желанию записывались. Да и то, там два стишка за все время выучили и несколько слов. Никто даже алфавит не разбирал.
 

KsenyaP

Любитель
Регистрация
13.11.2016
Сообщения
554
Реакции
41
Поинты
0.000
Считаю, что 11 лет школы - это слишком круто. Наоборот, надо снижать количество лет. Чем они будут в старших классах заниматься, если по некоторым программам первоклассники во второй четверти приставку, корень, суффикс и окончание проходят.
 

Svet-lanaa

Любитель
Регистрация
14.09.2016
Сообщения
500
Реакции
49
Поинты
0.000
Меня статья заинтересовала и я решила поделиться с Вами, так как я тоже против того, чтобы дети обязательно шли в школу в 6 лет, это должно быть добровольно, как считают родители. Не все дети готовы морально и психологически к школе в 6 лет (столкнулась сама с этой проблемой). Сына в саду после 6-ти лет не оставили, а мне нужно было работать и некуда было его деть, пришлось идти в школу, он был не готов, хоть как мы не готовились, это еще не его время было. Так оно и пошло в учебе дальше, но детки, которым в его первом классе было по 7 лет очень отличались от 6-тилеток. Конечно не все дети такие, но это должно быть по желанию. Теперь мы закончили 9 классов, сдавали экзамены к счастью, а не ЗНО и поступили дальше учится, но в школу обязаны были принести справку, о том, что мы учимся дальше, так как каждый человек на Украине должен получить полное среднее образование, за это отвечают родители, что школа передает данные в прокуратуру о том, что ребенок дальше учится и за это несут ответственность родители. Это мы столкнулисть с такой ситуацией лично в этом году. И что получается, почти тоже самое, 10 и 11 класс все равно все обязаны окончить, но это можно сделать и не в школе, а в училище, лицее, колледже, вечерней школе и т.д. Но к тому же накинут еще годик. Зря, им и так забивают голову многим не нужным, программа не та, которая была раньше, то учебников нет, то учитель хочет учить по своей методике, но лучше не становится. А в министерстве не вникают во все эти тонкости. Жаль.
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Считаю, что 11 лет школы - это слишком круто. Наоборот, надо снижать количество лет. Чем они будут в старших классах заниматься, если по некоторым программам первоклассники во второй четверти приставку, корень, суффикс и окончание проходят.
Согласна, что много лет тратится на учёбу в школе, а ещё считаю, что есть предметы которые особо и не пришодяться в жизни человека, которые вообще можно было бы сделать по сещение по желанию.
 

KsenyaP

Любитель
Регистрация
13.11.2016
Сообщения
554
Реакции
41
Поинты
0.000
Согласна, что много лет тратится на учёбу в школе, а ещё считаю, что есть предметы которые особо и не пришодяться в жизни человека, которые вообще можно было бы сделать по сещение по желанию.
Можно было бы в старших классах предоставить учащимся некий выбор - ходить только на те предметы, которые нужны. Хотя родной язык и математика должны быть обязательными.
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Можно было бы в старших классах предоставить учащимся некий выбор - ходить только на те предметы, которые нужны. Хотя родной язык и математика должны быть обязательными.
Ну я думаю, что если старшие классы сделают вроде гимназии, то там и так будут только специальные предметы. А вот если бы убрали 4 класс и с 7 лет в школу идти, то гораздо облегчит школьникам учёбу.
 

gandler

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.10.2015
Сообщения
13,341
Реакции
1,791
Поинты
0.010
Проблема современного образования не в количестве А в качестве самого образования. Особенно это касается высших учебных учреждений, где уровень коррупции настолько велик что даже не прикрывается. Не заплатил не сдал.

Отправлено с моего ASUS_X008D через Tapatalk
 

KsenyaP

Любитель
Регистрация
13.11.2016
Сообщения
554
Реакции
41
Поинты
0.000
Ну я думаю, что если старшие классы сделают вроде гимназии, то там и так будут только специальные предметы. А вот если бы убрали 4 класс и с 7 лет в школу идти, то гораздо облегчит школьникам учёбу.
Училась я еще, когда 4 класса не было. Перескакивали с 3 сразу в 5. В четвертый могли только слабаки идти.


Проблема современного образования не в количестве А в качестве самого образования. Особенно это касается высших учебных учреждений, где уровень коррупции настолько велик что даже не прикрывается. Не заплатил не сдал.
Не везде же так. Я училась в педунивере. Ни разу никто не просил денег. А если кто-то и предлагал, то отказывались. Правда, и случай был единичный.
 

Elyz

Специалист
Регистрация
08.11.2016
Сообщения
998
Реакции
123
Поинты
0.000

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Училась я еще, когда 4 класса не было. Перескакивали с 3 сразу в 5. В четвертый могли только слабаки идти.
Я тоже когда четвёртого класса вообще не было, и с семи лет в школу шли, и иностранные языки начинали изучать только в пятом классе, и программа была щадящая, в сравнении с нынешней, бегут семимильными шагами.
 

KsenyaP

Любитель
Регистрация
13.11.2016
Сообщения
554
Реакции
41
Поинты
0.000
Я тоже когда четвёртого класса вообще не было, и с семи лет в школу шли, и иностранные языки начинали изучать только в пятом классе, и программа была щадящая, в сравнении с нынешней, бегут семимильными шагами.

Программа может быть и была щадящей, но в старших классах особенно у меня времени не хватало сделать все уроки. Бывало, что сидела, когда уже все спали. Надо было забить на них).
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Программа может быть и была щадящей, но в старших классах особенно у меня времени не хватало сделать все уроки. Бывало, что сидела, когда уже все спали. Надо было забить на них).
Забить точно надо было на половину из предметов, которые в жизни ну ни как не пригодились.))
Но вот то, что сейчас программа для школьников уж слишком трудная, это конечно жесть.
 

gandler

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.10.2015
Сообщения
13,341
Реакции
1,791
Поинты
0.010
Ни разу никто не просил денег.
Видимо зависит как-то от учреждения. От тех кто вверху сидит и тд. кто-то принципиально не берет и будет всех учить так делать. А где-то это открыто и особо не докажешь, так как кому-то это выгодно, платить за знания.
 
Сверху Снизу