За праздничный период расходы в Интернете выросли на 3 % и составили рекордные 1,2 трлн долларов по всему миру, при этом продажи в США выросли на 4 % до 282 млрд долларов.
Об этом говорится в новом отчете компании Salesforce, которая объединила данные различных облачных сервисов, включая Agentforce, Commerce Cloud, Marketing Cloud и Service Cloud, чтобы получить информацию о расходах 1,5 миллиарда покупателей в десятках стран мира в период с 1 ноября по 31 декабря 2024 года.
В целом, цифры немного не дотягивают до прогнозов Salesforce: Она прогнозировала рост онлайн-продаж в праздничный период на 2% (1,19 трлн долларов). Несмотря на этот недостаток, в знаменательные даты были отмечены выдающиеся показатели: Сделки в «черную пятницу» выросли на 5 % до рекордных 74,4 млрд долларов, а продажи в «киберпонедельник» увеличились на 3 % до 49,7 млрд долларов. А День благодарения принес 33,6 миллиарда долларов продаж по всему миру, что на 6 % больше.
Однако есть еще один фактор, который может снизить эти показатели: более высокий, чем обычно, уровень возвратов. По данным Salesforce, потребители уже вернули 122 миллиарда долларов за товары, возвращенные ритейлерам. Это на 28 % больше, чем в прошлом году, и эта цифра, согласно отчету, может вырасти до 133 миллиардов долларов.
Это «повод для беспокойства», - говорит директор отдела потребительских исследований Salesforce Кайла Шварц (Caila Schwartz), хотя она добавляет, что другие силы могут помочь компенсировать эти негативные последствия. Действительно, Salesforce - одна из многих компаний на рынке, создающих ИИ-решения для ритейлеров: инвестиции в ИИ приведут к снижению операционных расходов, а также к более персонализированным и вовлекающим клиентов каналам продаж. Salesforce утверждает, что ИИ и агенты «повлияли» на праздничные расходы на сумму 229 миллиардов долларов благодаря целевым предложениям, персонализированной поддержке и рекомендациям товаров, что на 6 % больше, чем в прошлом году. В частности, число клиентов, пользующихся услугами искусственного интеллекта, выросло на 42 %.
«Ритейлеры, внедрившие ИИ и агентов, уже видят преимущества, но эти инструменты станут еще более важными в новом году, поскольку ритейлеры стремятся минимизировать потери доходов от возвратов и вновь наладить взаимодействие с покупателями», - говорит Шварц.
Оригинал
Уникальность