Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/рассматривает возможность создания кэптивной/зависимой/лизинговой компании для поддержки продаж создаваемого гражданского флота. Об этом сообщил в рамках расширенного заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре об экстренных антикризисных мерах в сфере внутреннего водного транспорта глава ОСК Алексей Рахманов.
По его словам, с 2008 по 2011 годы компания направила на софинансирование 2/3 ставки рефинансирования ЦБ 6,4 млрд рублей в рамках лизинга судов, что позволило построить для заказчиков 29 судов на общую сумму 10 млрд рублей. «Мы посчитали, что если увеличить эти вложения до 33 млрд рублей, то мы можем выйти практически на четырехкратный мультипликативный эффект - практически на 140 млрд рублей построить судов. То есть, по сути, можно закрыть достаточно приличную потребность в обновлении /парка судов - прим. ТАСС/. И в этой связи предлагаю рассмотреть возможность либо докапитализировать существующие государственные лизинговые компании - будь то ГТЛК или «ВЭБ Лизинг», либо, может быть, рассмотреть возможность создания кэптивной лизинговой компании в структуре ОСК, чтобы мы могли решить проблему строительства судов и предоставления относительно недорогого финансирования для судовладельцев», - сказал он.
По словам главы ОСК, корпорация может через кэптивную лизинговую компанию выйти на ставку в пределах 8 проц годовых.
Ранее с инициативой стимулировать обновление гражданского флота через докапитализацию лизинговых компаний и последующее оформление льготных ставок операционного лизинга выступал Минпромторг. Глава министерства Денис Мантуров сообщал, что на 2016 год министерство предлагает выделить на докапитализацию около 3,5 млрд рублей.
По его словам, с 2008 по 2011 годы компания направила на софинансирование 2/3 ставки рефинансирования ЦБ 6,4 млрд рублей в рамках лизинга судов, что позволило построить для заказчиков 29 судов на общую сумму 10 млрд рублей. «Мы посчитали, что если увеличить эти вложения до 33 млрд рублей, то мы можем выйти практически на четырехкратный мультипликативный эффект - практически на 140 млрд рублей построить судов. То есть, по сути, можно закрыть достаточно приличную потребность в обновлении /парка судов - прим. ТАСС/. И в этой связи предлагаю рассмотреть возможность либо докапитализировать существующие государственные лизинговые компании - будь то ГТЛК или «ВЭБ Лизинг», либо, может быть, рассмотреть возможность создания кэптивной лизинговой компании в структуре ОСК, чтобы мы могли решить проблему строительства судов и предоставления относительно недорогого финансирования для судовладельцев», - сказал он.
По словам главы ОСК, корпорация может через кэптивную лизинговую компанию выйти на ставку в пределах 8 проц годовых.
Ранее с инициативой стимулировать обновление гражданского флота через докапитализацию лизинговых компаний и последующее оформление льготных ставок операционного лизинга выступал Минпромторг. Глава министерства Денис Мантуров сообщал, что на 2016 год министерство предлагает выделить на докапитализацию около 3,5 млрд рублей.