Чат-бот с элементами искусственного интеллекта российского коммерческого банка "Тинькоофф" нахамил клиентке в мобильном приложении. Об этом рассказала сама пострадавшая Анна Васильева.
По ее словам, она пожаловалась на неработающий вход по отпечатку пальца, на что чат-бог Олег посоветовал ей отрезать пальцы. Скрин переписки Васильева выложила в "Фейсбуке". Она отметила, что бот даже и не подумал извиниться.
В результате извиняться пришлось представителям банка. В комментарии к посту Васильевой они отметили, что "помощник у нас немного с характером и учится на открытых данных, иногда такое проскакивает".
"Это не более, чем юмор с его стороны, но шутка не к месту и не удалась, конечно. Пожалуйста, не воспринимайте его так всерьез", — заявили в банке.
Также пресс-служба финансовой организации объяснила, что Олега не всегда получается оградить от "дурного влияния окружающего мира", но с чат-ботом проведена разъяснительная работа, и ему теперь "очень стыдно".
Чат-бот Олег был запущен в июне 2019 года, он обучается с помощью специально созданного для этого суперкомпьютера "Колмогоров".
Ранее российскому "Сбербанку" пришлось оправдываться за пароль с призывом "убивать евреев".
Источник