Хаптическая обратная связь — одна из самых инновационных функций контроллера DualSense для PS5. Тем не менее Sony постоянно ищет способы улучшить свои периферийные устройства. Новый патент описывает, как гидравлическое давление может сделать взаимодействие с кнопками ещё более «осязаемым» и сенсорным опытом. Контроллеры будущего могут содержать заполненные жидкостью камеры, которые будут реагировать пропорционально силе нажатия.
Документы, обнаруженные на форумах ResetEra, имеют дату публикации 20 ноября. Аксессуары, которые могут продемонстрировать технологию Fluid Adaptive, внешне могут напоминать DualSense или контроллер VR2 Sense. В каждом устройстве будет центральный резервуар с жидкостью, из которого она сможет перетекать во вторичные камеры. Эти меньшие отсеки расположены непосредственно рядом с аналоговыми стиками или лицевыми кнопками.
При нажатии на элементы управления «регулировка подвижного компонента периферийного устройства может изменять сопротивление движению кнопок, стиков или триггеров, а также степень расширения или сжатия резервуара силы обратной связи». В одном из примеров, когда персонаж идёт по мокрой местности, сопротивление будет ощущаться гораздо более аутентично, чем это возможно с обычными хаптическими моторами.
Контроллеры с жидкостью могут оказаться непрактичными
В патенте Sony также предлагается нагревать или охлаждать жидкость для ещё более реалистичной обратной связи. Уже сейчас идея вызывает насмешки у критиков, главная претензия — риск протечек. Эта радикальная концепция может никогда не воплотиться в жизнь или появится через много лет.
Тем не менее в заявке подчёркивается, что у идеи есть и другие преимущества: в описании отмечается, что «магнитные или механические системы» добавляют вес контроллерам.
Многие геймеры считают, что доработка хаптики или адаптивных триггеров DualSense сейчас не должна быть приоритетом. Одна из самых частых жалоб на стандартный контроллер PS5 — короткое время работы аккумулятора. Недавний слух говорил, что обновлённая версия получит легко заменяемый аккумулятор. К сожалению, такой контроллер пока не появился в продаже.
Ещё одна широко обсуждаемая проблема стокового аксессуара PlayStation — дрифт аналоговых стиков. Пока Sony отказывается переходить на технологию Hall-effect или TMR даже в дорогом DualSense Edge. Любой редизайн, который будет меньше зависеть от механических деталей, мог бы улучшить ситуацию. Однако система с гидравлическим давлением вряд ли сделает устройства проще в ремонте.
Оригинал
Уникальность