Внешне система PayPal выглядит как посредник между покупателем и продавцом, но у нее есть важное конкурентное преимущество – при возникновении споров, покупатель будет всегда прав. Но, чтобы воспользоваться своим правом, покупатель должен знать тонкости работы системы.
Система PayPal – это не только классический электронный кошелек, а и эффективный инструмент позволяющий получать деньги от покупателей и возвратные платежи от продавцов. Перевести деньги другим пользователям PayPal внутри системы не сложно, нужно знать только электронный адрес. Отправленные средства приходят мгновенно, но система берет комиссию в размере 3,4%. Платить эту комиссию отправитель. Скопившиеся деньги на счете можно вывести на банковский счет без комиссии, но с банковской конвертацией. Если денег на счете недостаточно для совершения платежа, то остаток списывается с привязанной карты.
Для работы с системой PayPal необходимо пройти регистрацию на сайте.
Регистрироваться можно как частное лицо или открыть корпоративный счет. Система PayPal не запрещает частному лицу принимать платежи за предоставленные товары и услуги.
После регистрации статус счета имеет название «непроверенный». В таком виде счет имеет ограничения на операции до 40 тысяч рублей в месяц, а лимит одной операции составляет 15 тысяч рублей.
Если пользователь пройдет верификацию, то операционный лимит увеличится до 100 тысяч рублей.
Процедура верификации проста и требует привязки карты. Система PayPal заблокирует 60 рублей на карте, а в деталях платежа будет содержаться проверочный код, который необходимо ввести в своем профиле. Проверочный код можно узнать, получив банковскую выписку или через банкомат.
Практически все интернет-магазины работают с системой PayPal. Система гарантирует конфиденциальность при проведении платежа, а при получении недоброкачественного товара поможет вернуть деньги. Для этого есть два способа – осуществление возвратного платежа (chargeback) и открытый спор в системе (диспут). Возвратный платеж идет через банк, который эмитировал вашу карту. PayPal сама договаривается с банком о сроках и правилах возврата. Обычно этот процесс занимает 100 дней.
Диспут PayPal – это процедура, напоминающая возвратный платеж, но действующая иначе. Спор инициируется внутри системы, начинаясь с переговоров между сторонами. Если договориться не удалось, то процесс переходит в стадию претензий. Обе стороны представляют доказательства и отстаивают свою правоту. Большинство споров решается в пользу покупателя.