People Inc., один из крупнейших медиаиздателей в США, подписал соглашение о лицензировании ИИ с Microsoft. Медиагигант (ранее известный как Dotdash Meredith) объявил об этом во вторник в рамках отчёта о доходах за третий квартал материнской компании IAC.
По условиям сделки People Inc. станет стартовым партнёром в рыночной площадке контента для издателей от Microsoft. Это второе ИИ-соглашение компании после прошлогоднего договора с OpenAI.
Генеральный директор People Inc. Нил Вогель описал новую площадку как «по сути, рынок с оплатой по факту использования, где ИИ-игроки могут напрямую компенсировать издателям использование их контента — своего рода " la carte"».
Он также похвалил Microsoft за готовность платить за контент для поддержки своих ИИ-усилий, добавив, что первым покупателем на площадке станет Microsoft Copilot.
«Это мощное подтверждение для нас — быть с ними в одной комнате, и мощное подтверждение ценности издательской площадки и контента для создания высококачественного ИИ», — сказал Вогель.
Объявление о сделке с Microsoft прозвучало на фоне отчёта IAC, где также сообщалось, что AI Overviews в Google Search наносят ущерб трафику издателя. Впервые People Inc. поделилась с инвесторами данными: доля Google Search в трафике упала с 54 % два года назад до 24 % в прошлом квартале.
Соглашение отличается от сделки с OpenAI, которую Вогель охарактеризовал как модель «всё, что можешь съесть», но отметил, что компания довольна обоими подходами. Главное — чтобы её работа «уважалась и оплачивалась», подчеркнул он. Конкретные условия сделки не раскрыты.
People Inc. неоднократно выражала недовольство тем, как ИИ-компании поглощают медиа без оплаты для обучения моделей. Недавно Вогель назвал Google «плохим игроком», поскольку тот использует одного и того же бота для индексации сайтов в поисковой системе и для ИИ-функций. Издатели не могут заблокировать бота, так как Google Search всё ещё обеспечивает значительную часть трафика.
Однако People Inc. использует технологию Cloudflare для блокировки других ИИ-краулеров, что вынуждает ИИ-компентов обращаться с предложениями о контенте. В сентябре Вогель объяснил использование Cloudflare как способ подтолкнуть ИИ-компании к переговорам, отметив, что после внедрения решения прогресс по сделкам стал «гораздо более продвинутым».
Он повторил эти слова на сегодняшнем звонке с инвесторами, заявив, что блокировка ИИ-краулеров оказалась «очень эффективной» и «привела почти всех к столу переговоров». Вогель намекнул, что со временем будут объявлены новые сделки.
IAC сообщила, что People Inc. увеличила цифровую выручку на 9 % до $269 млн за квартал, благодаря росту performance-маркетинга и лицензирования — на 38 % и 24 % соответственно. Также отмечено приобретение медиаиздателя и сети инфлюенсеров в сфере еды — Feedfeed.
Оригинал
Уникальность