Perplexity, поисковая система на основе искусственного интеллекта, расширяет свою программу для издателей: к ней присоединились LA Times, Adweek, Mexico News Daily и еще десяток новостных изданий. Издатели будут участвовать в доходах от рекламы на Perplexity и получать метрики для отслеживания эффективности своего контента - до тех пор, пока они не откажутся от участия.
«Мы не смогли бы предоставлять фактические и ценные ответы, если бы новостные организации не продолжали сообщать о различных темах», - заявила Джессика Чан, руководитель отдела партнерства с издателями Perplexity. «Мы рады приветствовать этих новых издателей в программе».
Испаноязычный медиабренд Pris Media, газетный конгломерат Lee Enterprises и The Independent - одни из дюжины присоединившихся издателей. Среди других новых участников - Blavity, NewsPicks, Minkabu the Infonoid, Gear Patrol, MediaLab, DPReview, World History Encyclopedia, а также бренды RTL Germany - NTV и Stern.
Неясно, в какой степени эти издатели поставили своих сотрудников в известность о партнерстве до того, как о нем стало известно публично. Источник в LA Times сообщил, что репортеры не были проинформированы о сделке с Perplexity или слышали о ней только вскользь, и что редакционному отделу не дали возможности высказать свое мнение руководству.
Источник в Adweek сообщил, что некоторые сотрудники издания также не были проинформированы и не имели возможности высказать свое мнение. Один из репортеров узнал о сделке из пресс-релиза.
«[Все] в недоумении. Это действительно лучшее слово», - сказал источник LA Times. «Мне кажется, ни у кого нет достаточно информации, чтобы положительно или отрицательно отнестись к этому». Некоторые люди не слышали о Perplexity, так что у них просто не хватает информации, чтобы занять какую-то позицию по этому поводу. Но я уверен, что у всех будут свои соображения, когда мы узнаем больше».
Примечательно, что в новую когорту не вошла газета The New York Times, которая в октябре направила Perplexity письмо с требованием прекратить доступ к ее статьям без разрешения. Dow Jones, управляющая The Wall Street Journal и другими новостными лентами, и NY Post тоже не присоединились к программе Perplexity - они подали на компанию в суд из-за того, что они назвали «клептократией контента».
У Perplexity сложные отношения с издателями. Ее поисковая система использует искусственный интеллект для синтеза и обобщения контента, в том числе новостей, со всего Интернета. Но то, как Perplexity представляет эти сводки, и тактика сбора данных компании остаются предметом разногласий.
Этим летом Forbes обвинил Perplexity в плагиате своего платного контента и впоследствии пригрозил компании судебным иском. Примерно в то же время Wired опубликовал статью, в которой говорилось, что платформа Perplexity пересказывает свои собственные истории - иногда неточно.
По данным Copyleaks, компании, создающей технологию для обнаружения текста, сгенерированного искусственным интеллектом, Perplexity обобщала по крайней мере некоторые платные новости еще в конце октября.
В своем блоге, отвечая на иск Dow Jones, Perplexity заявила, что издатели хотели бы, чтобы ее технологии «не существовало», и что они предпочли бы, чтобы «публично сообщаемые факты принадлежали корпорациям». Однако в сообщении не рассматривается вопрос о том, занимается ли Perplexity массовым реггитированием контента, как утверждают некоторые, а затем конкурирует с издателями этого контента за ту же аудиторию.
Perplexity утверждает, что ссылается на свои источники, что она и делает. Однако иногда ссылки бывают ошибочными.
Вряд ли это послужит укреплению доброй воли издателей, Perplexity заблокировала детали условий своей программы. Этим летом компания сообщила The Verge, что сделки будут «многолетними», с «двузначным» процентом, а выплаты будут производиться за каждую статью, которую Perplexity предоставит пользователям. Но когда TechCrunch спросил об условиях на этой неделе, представитель компании сказал, что Perplexity «не делится финансовыми подробностями».
Возможно, Perplexity опасается обнародовать условия - издатели могут использовать их в качестве рычага в переговорах с конкурентами. В октябре OpenAI запустила ChatGPT Search, конкурирующий инструмент поиска на основе искусственного интеллекта, наряду со своими партнерами-издателями, такими как The Atlantic, News Corp. и Vox Media.
В отличие от программы для издателей Perplexity, программа OpenAI позволяет издателям управлять тем, как их контент появляется в результатах поиска. Ранее Perplexity заявляла, что работает над контролем контента, но сегодня утром она не сообщила о ходе работы.
По мере расширения программы Perplexity стартап может столкнуться с давлением со стороны инвесторов, чтобы окупить затраты. По слухам, Perplexity собирается привлечь 500 миллионов долларов в рамках сделки, которая оценивается в 9 миллиардов долларов. Но ее годовой повторяющийся доход по состоянию на октябрь составлял всего около 50 миллионов долларов, сообщает The Wall Street Journal.
Сооснователь и генеральный директор Perplexity Аравинд Шринивас, похоже, настроен оптимистично. В среду он написал на сайте X, что Perplexity сейчас обслуживает около 20 миллионов запросов в день, по сравнению с 2,5 миллионами в день в начале года.
Оригинал
Уникальность