• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Пять самых дорогих военных самолетов в истории

Новые военные самолёты давно вышли за рамки обычной техники. Это одновременно демонстрации геополитической мощи, инженерные прорывы и одни из самых сложных систем, когда-либо созданных человеком. От стратегических стелс-бомбардировщиков до воздушных командных пунктов для первых лиц государства — в истории авиации есть машины, чья стоимость измеряется миллиардами долларов за единицу. Ниже — пять самых дорогих военных самолётов всех времён.

B-2 Spirit по-прежнему удерживает статус самого дорогого самолёта в истории. По данным ВВС США и Пентагона, к 1997 году программа обошлась в 44,75 млрд долларов за 21 бомбардировщик. Таким образом, средняя закупочная стоимость составила около 2 млрд долларов за машину. Официальных расчётов с учётом инфляции ВВС не публиковали, поэтому аналитики опираются именно на эту цифру. Всего было построено 21 самолёт, из которых 19 остаются в строю.

IMG_8080.jpeg


VC-25B, новое поколение президентского борта Air Force One, — один из самых дорогих самолётов военного назначения в мире. В 2018 году ВВС США заключили с Boeing фиксированный контракт на 3,9 млрд долларов на переделку двух лайнеров Boeing 747-8. С учётом инфляции, доработок и перерасходов фактическая стоимость каждого борта оценивается в 2–2,5 млрд долларов, не включая дальнейшую эксплуатацию.

IMG_8075.jpeg


B-21 Raider — единственный самолёт в списке, который всё ещё находится в разработке, но уже входит в число самых дорогостоящих проектов. ВВС США обозначили целевую среднюю цену закупки на уровне 692 млн долларов в ценах 2022 года. Независимые оценки повышают эту цифру до 750–800 млн за единицу. Несмотря на то что B-21 дешевле B-2 в пересчёте на самолёт, программа предусматривает закупку не менее 100 машин, а потенциально — до 145, что делает общую стоимость колоссальной.

IMG_8076.jpeg


F-22 Raptor стал одним из самых дорогих истребителей в истории. С учётом НИОКР и инфраструктуры стоимость каждого самолёта достигла примерно 350–360 млн долларов. Общий бюджет программы составил 67,3 млрд долларов при выпуске 195 машин. Именно высокая цена стала ключевой причиной сокращения первоначального плана закупок с 750 истребителей почти в четыре раза. Сегодня на вооружении ВВС США находится около 180 F-22.

IMG_8077.jpeg


F-35 Lightning II — не самый дорогой самолёт по цене сборки, но безусловно самая затратная оружейная программа в истории. По данным Счётной палаты США, совокупная стоимость жизненного цикла F-35 превысит 1,7 трлн долларов к 2070 году, включая разработку, закупку, эксплуатацию и обслуживание. В пересчёте на парк ВВС США это более 400 млн долларов на самолёт. При этом стоимость производства одной машины зависит от модификации и составляет примерно 80–120 млн долларов. Уже поставлено более 1000 F-35, а производство рассчитано как минимум до 2040-х годов.

IMG_8079.jpeg


Эти проекты наглядно показывают, что современные военные самолёты — это не просто авиация, а долгосрочные стратегические инвестиции с колоссальной ценой и глобальными последствиями.

источник
уникальность
 
Сверху Снизу