ChatGPT search, функция OpenAI в ChatGPT, позволяющая чатботу получать доступ к актуальной информации из Интернета и включать ее в свои ответы, стремительно растет в Европе.
Отчет, поданный одним из подразделений OpenAI в ЕС, компанией OpenAI Ireland Limited, показывает, что за шесть месяцев, закончившихся 31 марта, поиск ChatGPT насчитывал около 41,3 миллиона среднемесячных активных «получателей». Это больше, чем примерно 11,2 миллиона среднемесячных активных получателей за шестимесячный период, закончившийся 31 октября 2024 года.
OpenAI регулярно публикует информацию о поиске ChatGPT, чтобы соответствовать Закону ЕС о цифровых услугах (DSA), который регулирует многие аспекты онлайн-услуг в европейских странах. DSA определяет ежемесячных активных получателей как «людей, фактически взаимодействующих с сервисом хотя бы один раз за определенный период времени», «подвергающихся воздействию информации, распространяемой в интерфейсе онлайн-платформы, например, просматривающих или прослушивающих ее, или предоставляющих информацию».
Один из компонентов DSA предписывает «очень крупным» онлайн-платформам или поисковым системам - тем, у которых более 45 миллионов среднемесячных пользователей, - дать пользователям возможность отказаться от использования рекомендательных систем и профилирования, делиться определенными данными с исследователями и властями, а также проводить внешний аудит. Поиск ChatGPT может вскоре подпасть под эти требования, если текущая тенденция роста сохранится.
Онлайн-платформы, не соблюдающие правила DSA, могут быть оштрафованы на сумму до 6 % от их глобального оборота. Если платформа постоянно отказывается выполнять требования, это может привести к временной приостановке ее деятельности в ЕС.
С момента своего появления в прошлом году ChatGPT Search успешно конкурирует с такими лидерами, как Google. Согласно опросу, опубликованному в сентябре, 8 % людей заявили, что выбрали бы ChatGPT вместо Google в качестве основной поисковой системы. Однако Google по-прежнему остается доминирующим инструментом онлайн-поиска. По одной из оценок, он обрабатывает в 373 раза больше поисковых запросов, чем ChatGPT.
Исследователи обнаружили, что поиск ChatGPT и других поисковых систем с искусственным интеллектом менее надежен, чем обычный поиск, в зависимости от запроса. Согласно одному исследованию, ChatGPT неверно определил 67 % искомых статей. В другом исследовании были обнаружены проблемы с точностью, связанные с обработкой ChatGPT новостного контента, включая контент от издательств, с которыми у OpenAI заключены лицензионные соглашения.
Оригинал
Уникальность