OpenAI планирует внедрить в ChatGPT систему для прямой покупки товаров онлайн, позволяющую оформлять заказы без перехода на сайты магазинов.
Продавцы, принимающие заказы через ChatGPT, будут платить компании комиссию за каждую сделку. Financial Times отмечает, что это часть новой стратегии монетизации платформы, которая ранее в основном зарабатывала на премиум-подписках.
Сейчас ChatGPT показывает товары и предлагает ссылки на магазины, но вскоре появится встроенная оплата. Партнёром проекта станет платформа электронной коммерции Shopify, сотрудничающая с OpenAI с апреля. Это откроет новый источник дохода и усилит конкуренцию с поисковиками, например Google. Функция пока в разработке, детали могут измениться.
Рекомендации товаров формируются на основе запросов, предпочтений и бюджета пользователей, но порядок магазинов определяется сторонними поставщиками, а цены и доставка пока не учитываются. В будущем это может измениться.
OpenAI и Shopify уже обсуждают условия с брендами, которые тестируют продвижение товаров через ChatGPT, адаптируя контент под ИИ. Новая система получила название AIO - аналог SEO для чат-ботов. Эксперты опасаются, что это подорвет традиционную поисковую рекламу и изменит работу рекламных агентств.
В декабре OpenAI заявляла об отказе от рекламы, но финансовый директор Сара Фрайар позже сообщила, что этот вариант рассматривается. Основатель Сэм Олтман уточнил, что приоритетной платы не будет, но возможны партнёрские комиссии, например 2% с покупок через Deep Research.
Источник
Уникальность