Стартап Cartken, занимающийся разработкой автономных роботов, известный своими четырехколесными роботами, доставляющими еду по университетским кампусам и оживленным улицам Токио, нашел новую область деятельности: промышленность.
Соучредитель и генеральный директор Cartken Кристиан Берш рассказал TechCrunch, что при создании стартапа он всегда думал о применении своих роботов-доставщиков в промышленности. Когда компании начали обращаться к ним с просьбой использовать их роботов на фабриках и в лабораториях, Cartken решил более внимательно изучить этот вопрос.
«Мы обнаружили, что на самом деле существует реальная большая потребность в промышленных и локальных сценариях использования», — сказал Берш, который основал стартап вместе с другими бывшими инженерами Google, стоявшими за проектом Bookbot. «Иногда это даже приносило более прямую выгоду компаниям, оптимизирующим свои материальные потоки или производственные процессы».
В 2023 году стартап получил своего первого крупного промышленного клиента — немецкую производственную компанию ZF Lifetec. Изначально ZF Lifetec использовала свои существующие роботы-доставщики под названием Cartken Courier, которые могут выдерживать вес до 44 фунтов и напоминают холодильник Igloo на колесах.
«Наш робот-доставщик еды начал перевозить производственные образцы, и он быстро стал нашим самым загруженным роботом», — сказал Берш.
«Тогда мы сказали: «Эй, за этим стоят реальные случаи использования и реальная потребность рынка», и именно тогда мы начали все больше и больше ориентироваться на этот сегмент».
В то время Cartken все еще продвигала свой бизнес по доставке по тротуарам, в том числе заключая партнерские соглашения с Uber Eats и GrubHub для доставки на последнем километре по университетским кампусам США и в Японии.
Но этот ранний успех с ZF вдохновил основателей стартапа, в число которых входят Джейк Стелман, Йонас Витт и Анджали Наик, на расширение своей бизнес-модели. Переход роботов Cartken от доставки еды к промышленному использованию не был большой проблемой, сказал Берш. Искусственный интеллект, лежащий в основе роботов, обучен на основе многолетних данных о доставке еды, а устройства спроектированы так, чтобы преодолевать различные рельефы и погодные условия.
Это означает, что роботы могут перемещаться как в помещениях, так и на улице. А благодаря данным, собранным при доставке еды по улицам Токио, роботы могут реагировать на препятствия и обходить их.
Cartken, которая привлекла более 20 миллионов долларов от 468 Capital, Incubate Fund, Vela Partners и других венчурных компаний, начала создавать свой парк роботов, чтобы отразить свой переход к промышленности. В начале этого года компания выпустила Cartken Hauler, который является более крупной версией Cartken Courier и может перевозить до 660 фунтов. Компания также выпустила Cartken Runner, предназначенный для доставки в помещениях, и работает над чем-то похожим на роботизированный вилочный погрузчик.
«У нас есть навигационный стек, который можно настраивать для роботов разных размеров, — сказал Берш. — Все искусственное интеллект, машинное обучение и тренировки, которые были вложены в это, можно напрямую перенести на другие роботы».
Cartken недавно объявила, что углубляет свои четырехлетние отношения с японским автопроизводителем Mitsubishi, который изначально помог компании получить необходимые сертификаты для эксплуатации своих роботов-доставщиков на улицах Токио.
Melco Mobility Solutions, компания, входящая в состав Mitsubishi, только что объявила, что купит почти 100 роботов Cartken Hauler для использования на японских промышленных объектах.
«Мы определенно видим большой интерес со стороны различных промышленных и корпоративных объектов, от автомобильных компаний до фармацевтических и химических», — сказал он. «Во всех этих компаниях обычно есть люди, которые перемещают вещи из одного здания в другое, будь то вручную, на тележке или небольшом вилочном погрузчике, и это именно то, на что мы нацелены».
Cartken по-прежнему будет продолжать свой бизнес по доставке продуктов питания и потребительских товаров на последнем километре, но не будет его расширять, сказал Берш, добавив, что они по-прежнему проводят много тестирований новых возможностей на существующих маршрутах доставки на "последнем километре".
Оригинал
Уникальность