Издание "Мир Новостей" опубликовало материал, почему российская торговля смотрит сквозь пальцы на некачественные продуктовые товары на своих полках.
Журналисты ссылаются на данные экспертных организаций, которые утверждают, что сейчас 10% сливочного масла на прилавках наших торговых сетей не проходят контроль качества, а с сыром и того хуже - 75% сыра у нас подделано. То же самое можно сказать и о 25% шоколада. Об этих нарушениях в торговле, в том числе часто сообщает и наше "Роскачество" - государственная организация, которая призвана следить за качеством продуктов в стране. Все обнаруженные факты о махинациях при производстве продуктов можно посмотреть на сайте этой организации.
Также не молчит и наш Россельхознадзор - тоже государственная контролирующая организация в этой сфере. Например, недавно, её специалисты обнаружили в молоке "Простоквашино", которое производится в Ростовской области антибиотики и производителю пришлось срочно устранять эти огрехи.
Между тем, журналисты издания ради эксперимента сначала по выписывали на сайтах вышеуказанных уважаемых госорганизаций, если можно так выразится "запрещенные продукты" и затем с этим списком прошлись по московским сетевым магазинам. И всё что было запрещенного в их списках, они и увидели в итоге на полках столичных магазинов. Конечно, они были удивлены - куда же смотрят сами продавцы?
На что специалист московского Общества защиты прав потребителей г-н Пастухов отвечает, что на самом деле это большое заблуждение думать, что в крупных сетевых магазинах есть серьезный контроль со стороны надзорных госорганов и именно в таких магазинах фальсификата хватает с избытком, ведь там большая проходимость и купят же, причём купят почти всё.
Сами же сетевики также в ответ на претензии, что очень много фальсификата говорят, что нас самих обманывают, ведь мы тоже не можем проверить прибывший к нам продукт, мол по документам всё нормально и чего вы ещё от нас хотите? Это вон сами государственные органы надзора халтурят и пропускают к нам некачественные продукты. Вообщем круг замкнулся - все показывают друг на друга пальцем, ищут виноватых.
Впрочем, те эксперты которые изучают эту ситуацию уже не первый год, утверждают, что на самом деле сетевики в основном занимаются поборами с поставщиков, а качество их волнует уже во вторую очередь. Торговые сети по напридумывали какие-то де добровольные платежи, чтобы поставщики продуктов платили им частые премии и бонусы за услуги, которые на самом деле мало кому нужны.
Весь этот мерчендайзинг, промоушен товаров, их обработка и размещение на полках - вот те услуги, в которых поставщики не особо то и нуждаются. Но продавцы всё равно делают эту работу и требуют это оплачивать. В итоге на стеллажах появляется товар не от добросовестных поставщиков, а от самых щедрых и согласных на всё, то есть платящих, - в этом уверен г-н Пастухов. Причем "Роскачество" не обладает правом по принуждению продавцов снимать с полок некачественные товары, так почему из бюджета идут деньги на их содержание, в чём смысл? - задает также риторический вопрос Пастухов.
Он также добавляет, что систему взаимоотношений между продавцами и поставщиками пора давно менять - здесь за качественный товар должны всегда говорить своё веское слово экспертные организации, но для этого требуется изменить законодательство. Но парламент страны почему-то этот вопрос пока не волнует. Видимо думцы нечасто бывают в наших обычных магазинах. Ну а что ещё остается думать?
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/5a555ddbd8e9d