Пока население Индии только начинает активизировать свою деятельность в интернете, взгляд на историю онлайн-эволюции Китая позволяет предположить, что Индия может вскоре стать новым лидером электронной коммерции не только в азиатском регионе, но и в мире.
В 2014 году объем рынка электронной торговли Китая составил $458 млрд, при этом в Индии этот показатель составил всего $4 млрд. Однако согласно недавнему прогнозу Credit Suisse, уже в ближайшие пять лет объем рынка электронной коммерции Индии достигнет $60 млрд. The Wall Street Journal назвал возможные причины этому.
1. Проникновение интернета.
Кажется, что Китай на десятки лет опередил Индию по уровню доступа к интернету. На самом деле Индия отстает от Китая всего на семь лет с точки зрения проникновения всемирной сети. Около 20% индийцев имеют доступ к интернету сейчас. Китай демонстрировал такой показатель в 2008 году, и с тех пор он удвоился. Резкий всплеск использования интернета в Индии может быть вызван также быстрым распространением смартфонов. Их низкая стоимость (менее $100) делает всемирную сеть доступной сотням миллионов людей.
2. Онлайн-привычки жителей.
Менее 1% покупок в Индии совершается в интернете. Это точно не звучит как большой успех, но это огромная возможность. Опять же, Китай демонстрировал такой показатель около 7 лет назад. На сегодняшний день 12% покупок в Китае происходят онлайн. Книги, одежда, косметика и электроника — популярность этих категорий товаров стремительно выросла за последние пять лет. Индийские потребители следуют примеру своих соседей и все чаще покупают в интернете мебель и продукты питания.
3. Неорганизованность розничной торговли.
Индия похожа на Китай в том, что только небольшой кусочек его рынка розничной торговли — около 8% в Индии и 20% в Китае — организован с помощью сетей брендов. Онлайн-торговля имеет большой потенциал в странах, где оффлайн-торговля менее организована.
4. Преимущество маленьких городов.
Большинство граждан — около 85% — живут в маленьких городках с населением менее 500 000 человек. Это возможность для интернет-магазинов. Естественно, поставка товаров в огромное количество маленьких городков может быть дорогой для предприятий, но при этом жители населенных пунктов без крупного торгового центра и сетей крупных магазинов более склонны приобретать товары онлайн.
5. Адаптация рынка под мобильную среду.
Как уже упоминалось выше, количество пользователей смартфонов в Индии стремительно растет. Индийского онлайн-пользователя не нужно учить использовать смартфон для совершения покупок, потому что это единственная онлайн-активность, с которой он хорошо знаком. Около 14% индийских жителей сегодня имеют смартфоны (в Китае такой показатель был четыре года назад), и эта цифра вырастет до 40% в ближайшие три года, сообщается в исследовании. Некоторые интернет-магазины Индии начали отказываться от создания стандартного компьютерного сайта и сразу переходят к продажам через мобильные приложения.
Источник