В СМИ просочилась информация о том, что южнокорейская фирма Samsung намеревается выкупить крупный пакет акций китайской фирмы BYD, которая занимается производством электромобилей. Речь идёт о 4 процентах акций по цене в 450 млн долларов. Почему вдруг южнокорейские инвесторы решили вложить такие деньги в китайского производителя? Частично ответит на этот вопрос информация, что будет ниже.
Продажи электромобилей в 2015 году показали существенный рост, за счёт растущего спроса на них в Европе и Китае. Только за декабрь прошлого года, китайские покупатели приобрели 35000 единиц электрокаров. Сравните с показателями за весь 2014 год, тогда в Китае было реализовано всего лишь 60 тысяч единиц электромобилей.
Удивляет темпами продаж и Европа. В декабре прошлого года было продано 33 тысячи электромобилей. Рекорд был поставлен благодаря крупным продажам в Нидерландах. Из 33 тысяч продаж, 16 тысяч пришлось именно на эту страну. При этом, за весь 2015 год, не считая декабрьских продаж, реализовано было всего лишь 11 тысяч автомобилей. Такой резкий всплеск продаж современных автомобилей говорит только об одном, люди не желают отставать от прогресса.
А теперь стоит разобрать продажи немного подробнее, вооружившись графиками и цифрами.
Всего за 2015 год, по всему миру было продано 549 тысяч единиц электрокаров. В 2014 году продажи были существенно ниже - 317 тысяч. То есть рост продаж в годовом исчислении, составил 73 процента. Где ещё можно найти подобный рынок с подобной динамикой продаж?
Как вы думаете, кто считается самым крутым мировым производителем электромобилей в мире? Компания Tesla Илона Маска? Ничего подобного. Самым крупным и продвинутым производителем оказался китайский бренд BYD. Возможно ситуация на рынке продаж была бы иначе, если бы компания Tesla смогла справиться с производством Model X. Но, в итоге, спрос не покрывается предложением. Возможно, что-то поменяется в 2016 году.
А пока, на рынке электромобилей властвуют китайские производители. И хитом продаж является модель BYD Tang. Первые продажи данной модели стартовали прошлым летом, но уже в декабре по продажам вышла на третье место. Ну а теперь о китайском производстве электромобилей в графиках.
Объёмы продаж по месяцам, за последние три года:
Процент реализованных электромобилей от общих продаж:
Продажи за 2015 год по модельным рядам:
Темпы продаж по годам, прогноз на этот год:
Теперь по европейскому рынку.
Объём продаж:
Процент проданных электромобилей:
Реализация моделей:
Продажи по странам:
Продажи по годам:
Ниже данные по США
Объёмы продаж:
Продажи по моделям:
Темпы продаж по годам:
Думаю, теперь ни у кого не возникает вопрос, почему южнокорейская фирма решила прикупить 4 процента акций китайского производителя электромобилей?
Специально для MMGP.COM