Gannibal Barka
Специалист
Этот год можно было бы назвать годом Рейда Бигленда. И не удивительно, ведь под его руководством автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles обогнал по объёмам продаж в Канаде всех свои конкурентов, параллельно наслаждаясь тем, как беспрецедентно растут продажи в США. Успех в работе помог Рейду Бигленду получить очередное продвижение по службе, чтобы возглавить такие известные автоконцерны, как Fiat Chrysler’s Alfa Romeo и Maserati. После такого фантастического карьерного роста Рейд стал самым доверенным лицом заместителя председателя совета директоров автоконцерна Серджо Маркьони.
Теперь Бигленд, 49 летний руководитель отдела продаж автомобильной компании в США и главный исполнительный директор Fiat Chrysler в Канаде оказался в центре уголовного скандала. Как выяснили правоохранительные органы США, под руководством Рейда, компания раздувала ежемесячные отчёты продаж. Последствия таких действий, в итоге, вышли далеко за пределы компании Fiat Chrysler, переворачивая фактически всю отчётность автомобильной промышленности США. Ведь теперь под подозрением все компании, ведь они так же могли заниматься фальсификатом отчётов ради того, чтобы выставить себя в лучшем свете.
Сразу после появления новостей о скандале акции автоконцерна Fiat Chrysler упали на 1,2 процента до 6,86 доллара за ценную бумагу.
Для многих дилеров компании в стране, подделывать отчётность не составляло труда, так как все находились под влиянием харизматичности Рейда Бигленда, который ставил перед ними задачи роста показателей продаж в отчётности. Для многих сотрудников их руководитель был жёстким, но справедливым. Сотрудники компании любили Рейда за лидерские качества, но опасались его требований по указанию роста продаж в отчётах.
Том Леонард, являющийся совладельцем магазина Fury Motors в городе South St. Paul, штат Миннесота, заявляет, что Рейд ставил задачи, при этом не уточнял, как их нужно выполнять. Люди получали задачи, и выполняли их, не задавая особых вопросов.
Автопроизводители уже давно опираются в продажах на своих дилеров, чтобы снять с себя проблемы по ведению продажного бизнеса. И дилеры публикуют отчёты не только ради того, чтобы понять, сколько нужно ещё машин для клиентов, но и ради того, чтобы инвесторы понимали, как поживают автопроизводители, и как обстоят их дела. Но после того как вскрылись махинации с припиской продаж в компании Fiat Chrysler, многое может измениться.
Практически на всех документах отчётности по продажам, которые подавались на рассмотрение в Комиссию по ценным бумагам, стоит подпись Бигленда. Теперь результаты отчётов будут оспариваться и перепроверяться. Все сданные ежемесячные отчёты теперь выглядят как самая настоящая реклама успешности компании, продажи которой росли непрерывно с 2010 года. Продолжительный рост продаж так же был зафиксирован во многих документах, в том числе и в ежегодном отчёте за 2015 год, от руководства Fiat Chrysler.
Теперь следователи из ФБР пытаются понять, было ли место подделки отчётности, и если да, то какие именно должностные лица отвечали за это. И знали ли они, что подписывали фальшивые отчёты. Следователи теперь рассматривают все поданные судебные иски к автопроизводителю по поводу того, что руководство старалось подкупить руководителей дилерских центров ради фальсификации данных по продажам.
Бигленд и пресс-центр автоконцерна отказались комментировать ситуацию в прессе. Но на пресс-конференции, Маркьони заявил о том, что он лично собирается сотрудничать с федеральными властями при проведении расследования.
В конце июля, когда появилась первая информация о подтасовках, автоконцерн пересмотрел свои ежемесячные отчёты по продажам, заявив, что из 7,7 млн продаж, только 4500 оказались под вопросом, за временной промежуток в шесть лет. Таким образом, компания не стала пересматривать ежеквартальную отчётность поставок автомобилей с завода в пользу дилеров.
Тем не менее, проверяющие органы проводят пересчёт продаж, заявляя о том, что беспрерывный рост продаж прекратился в 2013 году, а не в 2016, как утверждали в Fiat Chrysler. После этой новости стоимость акций автоконцерна упала ещё на 4,3 процента в день публикации расследования и дополнительно на 4,8 процента на следующий торговый день.
Новости стали настоящим шоком для инвесторов, потому как автоконцерн постоянно всех впечатлял растущими продажами все эти годы. Но оказалось, что компания рисовала растущий уровень доходности ради того, чтобы угодить дельцам с Уолл-Стрит.
Следователи уверены, что руководство автоконцерна заставляло дилеров создавать ложные покупки автомобилей, которые иногда оформлялись на друзей и родственников торговых агентов, и даже на несовершеннолетних членов их семей.
Обвинение выглядит для многих странно, так как следователи так и не смогли определить, были ли звонки от руководства Fiat Chrysler призывом к нарушениям, или же дилеры воспринимали поставленные планы по продажам, как повод к действию по созданию фальшивой отчётности.
Ранее ещё никогда высокопоставленные лица автокомпаний не попадали в такие крупные уголовные скандалы. В тех случаях, когда фиксировались нарушения, в таких компаниях, как General Motors Co, или Toyota Motor Corp, в США против должностных лиц не выдвигались обвинения. Но теперь кому-то придётся за всё ответить. И этот кто-то, возможно, будет Бигленд.
Господин Бигленд имеет длинный послужной список успехов. Маркьоне поручил ему возглавить отдел продаж компании в США в 2011 году. К тому времени он уже себя показал как талантливый руководитель, который добился роста продаж на 41 процент, догнав по результативности Ford Motor Co. И это при том, что в 2009 году Канадское отделение Chrysler было на грани банкротства.
После того как Бигленд возглавил отдел продаж компании США, все 60 месяцев подряд фиксировался рост отчётности, прежде чем встали вопросы о правдивости результатов работы компании.
Перевод специально для MMGP.COM http://www.bloomberg.com
Теперь Бигленд, 49 летний руководитель отдела продаж автомобильной компании в США и главный исполнительный директор Fiat Chrysler в Канаде оказался в центре уголовного скандала. Как выяснили правоохранительные органы США, под руководством Рейда, компания раздувала ежемесячные отчёты продаж. Последствия таких действий, в итоге, вышли далеко за пределы компании Fiat Chrysler, переворачивая фактически всю отчётность автомобильной промышленности США. Ведь теперь под подозрением все компании, ведь они так же могли заниматься фальсификатом отчётов ради того, чтобы выставить себя в лучшем свете.
Сразу после появления новостей о скандале акции автоконцерна Fiat Chrysler упали на 1,2 процента до 6,86 доллара за ценную бумагу.
Для многих дилеров компании в стране, подделывать отчётность не составляло труда, так как все находились под влиянием харизматичности Рейда Бигленда, который ставил перед ними задачи роста показателей продаж в отчётности. Для многих сотрудников их руководитель был жёстким, но справедливым. Сотрудники компании любили Рейда за лидерские качества, но опасались его требований по указанию роста продаж в отчётах.
Том Леонард, являющийся совладельцем магазина Fury Motors в городе South St. Paul, штат Миннесота, заявляет, что Рейд ставил задачи, при этом не уточнял, как их нужно выполнять. Люди получали задачи, и выполняли их, не задавая особых вопросов.
Автопроизводители уже давно опираются в продажах на своих дилеров, чтобы снять с себя проблемы по ведению продажного бизнеса. И дилеры публикуют отчёты не только ради того, чтобы понять, сколько нужно ещё машин для клиентов, но и ради того, чтобы инвесторы понимали, как поживают автопроизводители, и как обстоят их дела. Но после того как вскрылись махинации с припиской продаж в компании Fiat Chrysler, многое может измениться.
Практически на всех документах отчётности по продажам, которые подавались на рассмотрение в Комиссию по ценным бумагам, стоит подпись Бигленда. Теперь результаты отчётов будут оспариваться и перепроверяться. Все сданные ежемесячные отчёты теперь выглядят как самая настоящая реклама успешности компании, продажи которой росли непрерывно с 2010 года. Продолжительный рост продаж так же был зафиксирован во многих документах, в том числе и в ежегодном отчёте за 2015 год, от руководства Fiat Chrysler.
Теперь следователи из ФБР пытаются понять, было ли место подделки отчётности, и если да, то какие именно должностные лица отвечали за это. И знали ли они, что подписывали фальшивые отчёты. Следователи теперь рассматривают все поданные судебные иски к автопроизводителю по поводу того, что руководство старалось подкупить руководителей дилерских центров ради фальсификации данных по продажам.
Бигленд и пресс-центр автоконцерна отказались комментировать ситуацию в прессе. Но на пресс-конференции, Маркьони заявил о том, что он лично собирается сотрудничать с федеральными властями при проведении расследования.
В конце июля, когда появилась первая информация о подтасовках, автоконцерн пересмотрел свои ежемесячные отчёты по продажам, заявив, что из 7,7 млн продаж, только 4500 оказались под вопросом, за временной промежуток в шесть лет. Таким образом, компания не стала пересматривать ежеквартальную отчётность поставок автомобилей с завода в пользу дилеров.
Тем не менее, проверяющие органы проводят пересчёт продаж, заявляя о том, что беспрерывный рост продаж прекратился в 2013 году, а не в 2016, как утверждали в Fiat Chrysler. После этой новости стоимость акций автоконцерна упала ещё на 4,3 процента в день публикации расследования и дополнительно на 4,8 процента на следующий торговый день.
Новости стали настоящим шоком для инвесторов, потому как автоконцерн постоянно всех впечатлял растущими продажами все эти годы. Но оказалось, что компания рисовала растущий уровень доходности ради того, чтобы угодить дельцам с Уолл-Стрит.
Следователи уверены, что руководство автоконцерна заставляло дилеров создавать ложные покупки автомобилей, которые иногда оформлялись на друзей и родственников торговых агентов, и даже на несовершеннолетних членов их семей.
Обвинение выглядит для многих странно, так как следователи так и не смогли определить, были ли звонки от руководства Fiat Chrysler призывом к нарушениям, или же дилеры воспринимали поставленные планы по продажам, как повод к действию по созданию фальшивой отчётности.
Ранее ещё никогда высокопоставленные лица автокомпаний не попадали в такие крупные уголовные скандалы. В тех случаях, когда фиксировались нарушения, в таких компаниях, как General Motors Co, или Toyota Motor Corp, в США против должностных лиц не выдвигались обвинения. Но теперь кому-то придётся за всё ответить. И этот кто-то, возможно, будет Бигленд.
Господин Бигленд имеет длинный послужной список успехов. Маркьоне поручил ему возглавить отдел продаж компании в США в 2011 году. К тому времени он уже себя показал как талантливый руководитель, который добился роста продаж на 41 процент, догнав по результативности Ford Motor Co. И это при том, что в 2009 году Канадское отделение Chrysler было на грани банкротства.
После того как Бигленд возглавил отдел продаж компании США, все 60 месяцев подряд фиксировался рост отчётности, прежде чем встали вопросы о правдивости результатов работы компании.
Перевод специально для MMGP.COM http://www.bloomberg.com