Основная предпосылка роботакси заключается в том, что высокая степень использования и более низкие затраты на рабочую силу в конечном итоге сделают его дешевым вариантом транспорта. Это еще далеко от правды, но теперь есть некоторые данные, которые дают нам представление о том, насколько это возможно.
Obi, приложение, которое агрегирует цены и время посадки в реальном времени по нескольким сервисам заказа такси, только что опубликовало то, что оно называет «первым углубленным исследованием ценовой стратегии Waymo». Компания обнаружила, что поездки на самоходных автомобилях Waymo постоянно дороже, чем аналогичные предложения от Uber и Lyft — и это, похоже, не имеет значения.
Отчет, предоставленный эксклюзивно TechCrunch, основан на данных за месяц, собранных с 25 марта по 25 апреля в Сан-Франциско, Калифорния. Obi собрала почти 90 000 «записей предложений» от Waymo, «стандартного» предложения Lyft и UberX, чтобы сравнить цены и время прибытия. Затем она сравнила запросы на поездки в одно и то же время и по одним и тем же маршрутам. Obi обнаружила, что Lyft предлагает самую низкую среднюю цену — 14,44 доллара. Uber занимает второе место с ценой 15,58 доллара. Средняя цена Waymo за месяц составила 20,43 доллара.
Ашвини Анбураджан, директор по доходам Obi, сказала TechCrunch, что это было несколько удивительно, учитывая раннюю популярность сервиса Waymo. В мае Waymo заявила, что предоставляет 250 000 платных поездок в неделю в первых четырех городах. Более высокие цены, по-видимому, не ослабили этот энтузиазм.
«В разговорной речи бытует мнение, что автономные транспортные средства приведут к сокращению рабочих мест водителей и поставят их под угрозу. И я думаю, что ирония того, что мы наблюдаем, заключается в том, что на самом деле эксплуатация автономного транспортного средства обходится довольно дорого, и что этого не произойдет, по крайней мере в ближайшей перспективе», — сказала она.
В часы пик Obi обнаружила, что средняя цена Waymo примерно на 11 долларов выше, чем у Lyft, и почти на 9,50 долларов выше, чем у Uber.
«Я не ожидала, что потребители будут готовы платить на 10 долларов больше», — сказала Анбураджан. «Я думаю, что это свидетельствует о реальном интересе к технологии, новизне и реальном предпочтении иногда ездить в автомобиле без водителя».
Оби обнаружила, что Waymo не только был дороже, но и его цены были более изменчивыми, чем у Uber или Lyft.
Анбураджан сказала, что одним из объяснений является то, что ценовая модель Waymo не так сложна. По ее словам, Uber и Lyft имели более десяти лет, чтобы усовершенствовать свою систему ценообразования.
Эти платформы также немного более динамичны, поскольку водители сами выбирают время работы, присоединяются к работе или полностью отказываются от нее.
Waymo, между тем, имеет в основном фиксированный, но медленно растущий парк автомобилей (хотя темпы этого роста могут вскоре ускориться). Это привело к тому, что, по словам Анбураджан, ценообразование стало в большей степени «чистой игрой спроса и предложения».
Это имеет два больших последствия для клиентов. Во-первых, короткие поездки, как правило, стоят дороже, чем длинные. Оби обнаружил, что поездки Waymo стоят примерно 26 долларов за километр, если расстояние не превышает 1,4 км.
То же самое было и с поездками Uber и Lyft. Но Оби обнаружил, что самые короткие поездки Waymo стоили на 41,48% и 31,12% дороже, чем Uber и Lyft, соответственно. Этот разрыв сокращался по мере увеличения длины поездки. В поездках длиной от 4,3 до 9,3 км Lyft стоил 2,60 доллара за километр, Uber — 2,90 доллара за километр, а Waymo — 3,50 доллара за километр.
Другим фактором является то, что более длительное время ожидания означает более дорогие поездки. Ведь отправка автомобиля на большое расстояние для посадки клиента означает, что он будет выполнять меньше высокодоходных поездок на короткие расстояния.
По словам Анбураджана, это все еще не отпугивает клиентов Waymo, хотя Obi обнаружила, что Waymo имеет более высокую вариативность времени ожидания.
В дополнение к глубокому анализу данных, основанному на данных, Obi также провела опрос пассажиров в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Фениксе, штат Аризона, чтобы лучше понять, что может быть причиной этих тенденций.
Компания обнаружила, что 70% пользователей, которые воспользовались Waymo, сказали, что предпочитают беспилотные автомобили традиционным сервисам по совместным поездкам или такси.
Несмотря на такой энтузиазм, Obi обнаружила, что безопасность по-прежнему остается серьезной проблемой для пассажиров. 74 % опрошенных заявили, что безопасность является их главной заботой в отношении роботакси. Почти 70 % респондентов считают, что должна существовать какая-то форма удаленного контроля поездок со стороны человека (что уже является общепринятой практикой).
Еще более поразительным является то, как люди ответили на вопрос о том, готовы ли они платить больше за Waymo. Почти 40% заявили, что готовы платить «столько же или меньше». Но 16,3% сказали, что готовы платить менее 5 долларов за поездку. Еще 10,1% заявили, что готовы платить до 5 долларов за поездку. И 16,3% сказали, что они заплатили бы до 10 долларов больше за поездку.
Анбураджан сказала, что такие ответы помогают лучше понять, почему поездки Waymo стоят дороже.
«Есть что-то особенное в том, чтобы быть в машине в одиночестве», что привлекает клиентов, сказала она. «Это как будто вы живете в маленьком пузыре и добираетесь из точки А в точку Б, и вам очень комфортно».
Оригинал
Уникальность